Онлайн-тахографы и другие нововведения в 2023-м г — полезная информация от компании ЛАТ-Телематика

https://lat-telematika.ru/info/onlayn-takhografy-i-drugie-novovvedeniya-v-2023-m-g/

Вверх
ЛАТ-Телематика +7 812 426-95-22
группа в вк

Онлайн-тахографы и другие нововведения в 2023-м г.

Онлайн-тахографы и другие нововведения в 2023-м г.
Онлайн-тахографы и другие нововведения в 2023-м г.

2023 год принесет изменения в законодательстве и внедрение онлайн-тахографов. Какие преимущества у тахографов нового типа? Всех ли коснутся эти изменения, и нужно ли менять старый тахограф на новый, элементы его устройства или карту СКЗИ? Об этом рассказывает директор «ЛАТ-Телематики» – мастерской, которая занимается установкой, обслуживанием и ремонтом тахографов с 2013 года и является официальным дилером АТОЛ Тахографы Drive


В Министерстве транспорта Российской Федерации уже давно рассматривалось введение онлайн-тахографов, и 30 сентября 2022 года был опубликован приказ № 343 от 1 сентября 2022 г. «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. № 440». Значительная часть изменений, вносимых приказом №343, касается онлайн-тахографов, поэтому многие называют его приказом об онлайн-тахографах. Изменения, которые он вносит, вступят в силу 1 марта 2023 года. Они позволят автоматизировать контроль над соблюдением режима труда и отдыха, а также скоростного режима.


Что представляет собой онлайн-тахограф?


Онлайн-тахограф — это тахограф, имеющий в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных в автоматизированную систему «Тахографический контроль» (АИС ТК). По сути, это телематическое устройство, которое в режиме реального времени может передавать на сервер данные о режиме труда и отдыха, а также о скоростном режиме.


Тахографы нового типа должны быть оснащены разъемом для подключения GSM/GPRS-антенны, датчиками ускорения, а также связным модулем и слотом для sim-карты. Они смогут в режиме онлайн транслировать в единую автоматизированную государственную систему все данные. В том случае, если будет потеряна связь с сервером, тахографы будут продолжать осуществлять запись информации и передадут ее сразу при восстановлении сигнала. При этом приказ вводит новые функции не только для тахографов, но и для карт тахографов и блоков СКЗИ.


Основные положения приказа:


  • В тахографе, имеющем в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, карты должны обеспечивать следующие дополнительные функции:

    1. карта водителя - обеспечивает формирование в автоматическом режиме квалифицированной электронной подписи владельца карты для подписания информации, регистрируемой тахографами, перед передачей этой информации в информационную систему;


    2. карта предприятия - обеспечивает формирование квалифицированной электронной подписи владельца карты для подписания данных для активизации блока СКЗИ тахографа и (или) изменения идентификационных данных транспортного средства, а также данных для регистрации сведений о прекращении функционирования блока СКЗИ тахографа;


    image-001.jpg
  • Карта водителя должна обеспечивать хранение не менее 42 записей данных о дате и времени ввода и извлечении карты, а также показаниях счетчика пробега транспортного средства


  • В тахографе, имеющем в своем составе бортовое устройство с функцией передачи данных, кроме записей, указанных в пункте 31 Требований, карта водителя должна хранить координаты местоположения транспортного средства при вводе и извлечении карты.


  • Блок СКЗИ тахографа в составе бортового устройства с функцией передачи данных, на основании данных, регистрируемых тахографом, обеспечивает формирование электронных документов, включающих информацию о движении транспортного средства со скоростью, превышающей максимальную величину, установленную для данного транспортного средства.


  • Тахограф должен регистрировать сведения: о документах, непереданных тахографом, которые должны быть переданы в информационную систему; об отсутствии уведомлений информационной системы в отношении документов, переданных тахографом в информационную систему.


Преимущества


Цель внедрения новых устройств – снизить количество происшествий на дорогах и защитить водителей от ненормированного графика работы с переработками (их усталость и падение уровня концентрации за рулем в связи с этим часто становится причиной ДТП). Кроме того, в будущем в режиме онлайн станет возможным оформление штрафов за нарушения – как водителям, так и собственникам транспорта. Онлайн-система призвана автоматизировать контроль за соблюдением требований и снизить нагрузку на надзорные органы. Другие ее преимущества:


  • автопарки смогут отслеживать местонахождение каждого транспортного средства,


  • гарантия непредвзятости штрафов (только по факту нарушения),


  • базы данных про работу ТС будут доступны в режиме онлайн.


Необходимо ли заменить текущий тахограф на устройство нового типа?


Приказ №343 Минтранса добавляет в №440 приказ Минтранса требования к новым тахографам, которыми с 1 марта 2023 года наравне со старыми можно будет оборудовать транспортные средства.


Оба тахографа имеют равную юридическую силу в части правоприменения. Приказ не содержит информации о сроках замены текущего типа тахографа на новый, а также не ограничивает использование текущих моделей. Таким образом, любой из двух типов тахографов может применяться на равных правовых основаниях. Новый онлайн-тахограф может использоваться в качестве альтернативного варианта старому типу устройства. Но менять старые тахографы на новые владельцы транспортных средств не обязаны.


Получается так, что установка тахографа нового типа на текущий момент является не обязательной, а добровольной. Транспортные средства, оборудованные тахографами старого типа, смогут продолжать использовать их.

image-002.jpg

Позднее будет сформирована нормативно-правовая база в части федерального законодательства - будут внесены изменения в 196 ФЗ «О безопасности дорожного движения», где будет уже закреплена обязанность оснащать транспортные средства тахографами нового поколения с определенного периода.


«Любые нововведения и изменения в законодательстве всегда по-разному интерпретируются и понимаются водителями и владельцами автопарков, зачастую пугают их возможными материальными, трудовыми или ресурсными затратами. Поэтому мастерская «ЛАТ Телематика» считает своей обязанностью разъяснять клиентам законодательную базу и оказывать консультационную поддержку. Совместно с производителем тахографов АТОЛ Тахографы Drive мы оперативно анализируем законодательную базу и делаем все возможное для оптимального сотрудничества с клиентами, чтобы они избегали лишних волнений и трудностей в процессе взаимодействия с тахографией. Совместно мы будем держать наших клиентов в курсе обо всех изменениях и своевременно предупреждать о необходимых действиях во избежание получения штрафов», - заключает директор «ЛАТ-Телематики».


Скачать PDF
02.12.2022

Возврат к списку