Использование карт водителя для тахографа
Использование карт водителя для тахографа
Мы уже не один раз писали о картах водителя для тахографа. И давали подробное описание того как эти карты взаимодействуют с тахографом. Мы писали, что эти карты являются его (тахографа) важной частью, без которой его нормальное функционирование невозможно. Но подробно о том какую пользу они могут принести владельцу бизнеса или руководителю автопарка не говорили. А она может быть очень существенной, как в финансовом плане, так и в плане сохранения репутации. Как уже всем известно согласно Приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013, данные с карты водителя необходимо выгружать не реже одного раза в 28 дней. Специального оборудования для этого не требуется, подойдет обычный ноутбук, карт-ридер и программное обеспечение. Если Вам захочется получать более подробные и детализированные отчеты, можно приобрести и платные программы. Но даже с помощью, обычных бесплатных программ, (они все есть в свободном доступе на сайтах производителей тахографов) можно серьёзно скорректировать поведение водителей, в плане соблюдения ими ПДД и рабочего графика.
Данные выгружаются в формате файлов с расширением .ddd, при помощи бесплатного программного обеспечения, из этих файлов можно вытащить информацию, о том какие режимы работы и отдыха были записаны на карту СКЗИ водителя. Сколько водитель находился в режиме ожидания, работы или отдыха. Какое расстояние в день он проехал в километрах. Использование платных программ, позволит определить были ли превышения скорости. По умолчанию при активации тахографа в мастерской устанавливается ограничение скорости в 90 км\час, для грузовиков и пассажирских автобусов. Исключением являются пассажирские автобусы, перевозящие детей. В этом случае ограничение выставляется в 60 км\час, согласно российскому законодательству.
Несложный анализ полученных данных позволит владельцам бизнеса определить, насколько водитель соблюдает скоростной режим, и какова его манера вождения. Соответственно если в компанию приходит штраф о превышении скоростного режима, а водитель утверждает, что в этот день он не управлял данным транспортным средством и компенсировать компании эти финансовые потери не собирается. Это можно легко проверить, просто взглянув на отчет, в указанный день. Так же если манера вождения водителя «агрессивная», быстрый разгон и быстрое торможение, это не может не сказаться на общем состоянии транспортного средства. Контроль за этим параметром позволить выяснить, что именно из-за водителя, автомобиль чаще ломается и приходиться чаще проходить ТО. А это тоже траты и трате немаленькие. В среднем плановый технический осмотр грузового транспортного средства может стоить от 12000 до 15000 рублей, а у официальных представителей производителя автомобилей и того дороже от 20 000 руб. А с введением новых правил прохождения Тех осмотра, это может стоить ещё дороже. В этой связи оптимизировать расходы на ремонт, можно более внимательным изучением информации с карт водителей и памяти тахографа.
Не следует забывать и о том, что данные зафиксированные в тахографе могут являются аргументом, в спорах с контролирующими органами. В случае если водитель, не соблюдает режимы работы и отдыха, ссылаясь на то что его к этому принуждает работодатель, вопросов от транспортной инспекции не избежать. Но если у Вас ведется учет всей информации, (а этого требует закон) вы легко сможете, снять эту претензию со стороны инспекции, просто продемонстрировав отчеты с карт водителей, за любой интересующий их период. Где будет видно, что факт нарушения исключительно на совести сотрудника, а никак не требования работодателя. Штрафы за нарушения режимов работы и отдыха, для компании очень существенные. Избежать их можно простым ведением архива данных учета рабочего времени и времени отдыха водителя.
Соблюдение законов, регламентирующих использование тахографов, позволит Вам избежать штрафов и других санкций со стороны контролирующих органов.Сделать карту тахографа и доверить установку лучше мастерским из реестра РосАвтоТранса, к которым относится, и ЛАТ-Телематика.