Карта водителя для тахографа РФ или ЕСТР

https://lat-telematika.ru/info/kartu-skzi-ili-rf-a-mozhet-evropeyskuyu-ili-estr/

Вверх
ЛАТ-Телематика +7 812 426-95-22
группа в вк

Карту СКЗИ или РФ, а может Европейскую или ЕСТР?

Карта водителя для цифрового тахографа ЕСТР или СКЗИ
Карту СКЗИ или РФ, а может Европейскую или ЕСТР?

Карту СКЗИ или РФ, а может Европейскую или ЕСТР?

Мы писали не раз о различиях между картами водителей, но, когда к нам в мастерскую обращаются не все и всегда понимают, что им на самом деле нужно. Мы в очередной раз попробуем разобраться что это за карты такие и зачем они нужны, почему их часто спрашивают при устройстве на работу. И какие между ними различия.

Карта водителя РФ или СКЗИ

Для работы водителя на оборудованном тахографом транспортном средстве, необходима карта водителя для тахографа. Если автомобиль оборудован тахографом произведенным в России, то это точно тахограф с блоком СКЗИ (НКМ). Аббревиатура СКЗИ означает средство криптозащиты информации. На экране тахографа этот блок называется НКМ — Навигационный Крипто защитный модуль. Соответственно и карты водителя необходимые для работы могут называться карта СКЗИ или карта водителя НКМ, все эти значения правильные и пользоваться ими можно. Производимые в России устройства контроля режимов работы и отдыха водителя, могут устанавливаться на автомобилях осуществляющих коммерческую деятельность в России. За пределы Российской Федерации выезжать на автомобиле оборудованным таким устройством нельзя. Это нарушение. За которое организацию которой принадлежит данное транспортное средство могут оштрафовать. Это устройство и карта работают вместе, без него карта водителя просто кусок пластика с чипом. ВАЖНО, Карта водителя РФ, должна подходить к любому тахографу оборудованному блоком СКЗИ. Т.е. карты водителя для тахографа АТОЛ Драйв, не существует. Есть просто карта водителя РФ. И она будет подходить к любому тахографу произведенному в РФ. Если Вам будут говорить, обратное это неправда. Российская карта водителя (она же карта водителя с СКЗИ) выпускается и передается водителю в конверте с PIN и PUK кодом. PIN-код вводиться при установке этой карты в слот тахографа при начале рабочей смены. Не выбрасывайте конверт с этими кодами, внимательно вводите PIN-код. Если Вы ввели PIN код неверно три раза подряд, карта будет заблокирована, разблокировать её можно будет только в мастерской из перечня РосАвтоТранса, с использованием указанного в конверте PUK кода. НЕ ВООДИТЕ PUK код самостоятельно. Этот код для мастерской. Если вы ввели и PUK код без установленной карты мастерской, карта водителя будет заблокирована. И Вы будете вынуждены заказать её снова.

Карта водителя ЕСТР или Европейская.

Этот тип карт водителя предусмотрен для работы с тахографами соответствующими соглашению Евросоюза. Коротко их называют карта ЕСТР. ЕСТР — это набор требований по безопасности, которым должны следовать водители грузовых или пассажирских ТС, осуществляющих свою деятельность на территории ЕС. При установке данной карты в тахограф ЕСТР, PIN-код вводить не требуется. Это чисто российская фишка. Если Вы попробуйте вставить карту водителя ЕСТР, в тахограф с СКЗИ, ничего плохого не произойдет. Просто устройство не примет карту и всё. Тоже самое произойдет если вставить карту водителя РФ в тахограф соответствующий требованиям ЕСТР.

Время изготовления карт водителя и регламентные мероприятия, проводимые с ними.

Оба вида карт водителя, производятся на одном заводе в Подмосковье. Поэтому сроки изготовления всегда примерно одинаковые. Все, кто заявляет, что может срочно за 10 дней изготовить карту водителя вводит Вас в заблуждение. Срок изготовления карт водителя РФ 2-3 недели. Срок такой размазанный потому что перед тем как запустить карты в производство, производители набирают необходимый для производства объем. Т.е. запускают в производство не сразу, а дожидаются пока этих заявок накопиться N-ое количество. Однако следует отметить, что с картами водителя РФ, этот срок производитель выдерживает, так как объем заявок большой. С картами водителя ЕСТР, ситуация немного сложней и срок производства больше около 3-4 недель. Так как этот вид карт не такой популярный, что в общем очевидно. Что бы карта водителя корректно работала (не важно ЕСТР или РФ) с неё регулярно необходимо считывать информацию не реже одного раза в 28 дней. Срок действия карты водителя РФ и ЕСТР — 3 года. Спустя это время тахограф, перестанет воспринимать Вашу карту и Вам необходимо будет её заменить на новую. Карта водителя — это индивидуальный документ, именно по этой причине организации стараются не заказывать их самостоятельно, а переложить эти затраты на плечи водителей. По этой же причине, первым вопросом, который задает рекрутер водителю, это есть ли у него карта водителя.

Карты ЕСТР подходят только для тахографов произведенных в Европе и соответствующих этим требованиям. Как и карты водителя РФ, подходят для тахографов с СКЗИ, произведенных разумеется в России.

icon

Телефон:

+7 (812) 578-01-21
icon

Часы работы: Ежедневно 8:00 - 19:00


14.02.2019

Возврат к списку