Водители о Тахографах
Со времени образования компании ЛАТ Телематика прошло уже более 5 лет. За это время сотрудники компании установили, откалибровали и отремонтировали огромное количество цифровых тахографов. Накопив бесценный опыт взаимодействия с клиентами. Опыт монтажа и установки тахографов и сопутствующих аксессуаров. Освоили тонкости установки и калибровки недавно пришедшего на российский рынок тахографа. И разумеется у коммерческого отдела есть свой опыт коммуникации с клиентами. Именно благодаря сотрудникам коммерческого отдела клиенты знакомятся с мастерской ЛАТ-Телематика и в конечном итоге становятся обладателями новых тахографов.
В процессе выяснения потребности и обсуждения деталей установки, клиенты охотно делились с сотрудниками компании ЛАТ-Телематика, своим опытом использования цифровых тахографов. В этом обзоре цифровых тахографов мы приводим мнения представителей клиентов, как правило водителей. Представители именно этой профессии являются конечными пользователями цифровых тахографов. И именно они накапливают прикладной опыт использования тахографов и карт водителя к цифровым тахографам. В этом обзоре мы приводим объединённое мнение водителей относительно тахографов. Отдельно хочется подчеркнуть, что это мнение клиентов и их представителей.
По большому счету на текущий момент функционал цифровых тахографов представленных на российском рынке идентичен. Все они осуществляют некорректируемую запись скорости, места автомобиля согласно данным датчиков геопозиционирования (GPS\Глонасс) и режимов работы\отдыха водителя в этот момент. В общем все они отвечают требованиям, предписанными законодательством РФ. Даже если взглянуть на тахографы от разных производителей, все они похожи как братья близнецы. Тот же набор кнопок и монохромный дисплей. Термопринтер и модуль с лентой для тахографа. Однако разница есть, и она как показал практика использующих их водителей, достаточна существенна. Первые образцы Российских тахографов появились от компаний, традиционно выпускающих оборудования для торговли (контрольно-кассовая техника, мобильные POS-терминалы, оборудование для автоматизации складского учета) Это модели от компании Штрих-М и Инкотекс.
Это логично, компании, обладающие необходимыми производственными ресурсами, для выпуска нового продукта цифрового тахографа, достаточно близкого по своему функционалу с уже производимыми моделями для торговли. Однако, как и всё что делается в первые, обладает своими недостатками. Как отмечают водители у цифровых тахографов Меркурий, сложное и непонятное меню, в котором все не очевидно и легко запутаться. Но неудобное меню, это для тахографа не самая большая проблема. К нему можно привыкнуть в конце концов. Одна из самых популярных моделей цифрового тахографа от компании Штрих-М, в начале своего появления на рынке РФ, обладала серьезным изъяном, на который не раз обращали внимание водители. Модель Цифрового тахографа Штрих Тахо RUS, была слабо защищена от перепадов напряжения. Этот важный фактор необходимо учитывать, так как кузов автомобиля, движущийся зимой по сухой дороге, может получить заряд от статики до 10000 вольт. Плюс к этому программное обеспечение не всегда работает так как должно. Зачастую водителям приходится искать мастерскую чтобы перепрошить цифровой тахограф, но к сожалению, и это действие не всегда дает 100% гарантию того, что тахограф будет работать правильно. И повторная перепрошивка цифрового тахографа снова не понадобится. Меньше всего нареканий по функционалу и качеству немецкого тахографа VDO. Он удобен в использовании. Заменить бумажную ленту в тахографе VDO можно одной рукой.
Интуитивно понятно меню, с предельно понятной структурой меню понятно с начала пользования данным устройством. Но без минусов к сожалению, не обошлось, цена данного тахографа одна из самых высоких на рынке. Собрать отзывы по другим зарубежным маркам тахографов у нас не вышло. Это марки тахографов EFAS-4 от EFKON и SE5000 от Stoneridge. Они по-прежнему достаточно экзотичны для наших клиентов. И судя по стоимости, широкой популярности у водителей они не найдут. Хотя более чем уверен, что в плане надежности и удобства использования, они не хуже, чем цифровые тахографы VDO. Однако есть и российский производитель тахографы, которому удалось совместить баланс надежности, удобства и цены. Жалоб и претензий на качество от водителей на тахографы российской марки АТОЛ, поступало несоразмерно меньше. Отзывы относительно цифрового тахографа АТОЛ Drive 5 поступали исключительно положительные. А когда производитель, следуя тренду на передачу информации с карт водителя для цифрового тахографа и данных с самого тахографа, добавил возможность такой передачи. Назвав такую модель цифрового тахографа АТОЛ Drive Smart, он по мнению водителей, стал ещё удобней в эксплуатации
В итоге хочется сказать, что все цифровые тахографы по своему функционалу идентичны. Но вот эти отличия в удобстве меню и стоимости самих тахографов определяют лидеров в глазах водителей.