Замена тахографа на автомобилях Scania
Содержание
Замена тахографа на автомобилях Scania
Обнаружение проблемы
Не так давно к нам в Мастерскую для установки тахографов обратился клиент. Поставить устройства контроля режимов работы и отдыха необходимо было в 6 автомобилей Scania серии P. Вернее, даже не поставить, а произвести замену тахографов ЕСТР на тахографы с блоком СКЗИ. Что бы по закону владелец мог их эксплуатировать на территории Российской Федерации. И мастера нашей мастерской столкнулись с проблемой, о которой только слышали. Как выяснилось при замене штатных тахографов (Siemens-VDO 1324 или Stoneridge SE5000), установленных на заводе изготовителе, на устройство с блоком СКЗИ, возникают проблемы с работой, при подключении диагностического оборудования. Т.е. сами по себе транспортные средства могли перемещаться и тахограф в них работал нормально, без проблем и сбоев. Но при подключении диагностического оборудования, появлялись ошибки в работе тахографа и других систем автомобиля. Может показаться что проблема не настолько существенная, но данные автомобили использовались очень активно и на диагностику заезжали практически каждый день. И соответственно сообщения об ошибке о не корректной работе тахографа и других систем автомобиля, возникали каждый день, что очень огорчало главного механика и всех причастных лиц. Разумеется, главный механик спешил поделиться этой информацией с нашими мастерами, в красках рассказывая какие неудобства доставляют ему ошибки, появляющиеся при подключении диагностического оборудования. Для нас обратившийся к нам клиент, был интересен в первую очередь тем, что находился он поблизости от наших прямых конкурентов (в одном дворе). И с его проблемой там ему помочь не смогли. Для нас как мастерской это был своего рода вызов! И мы разумеется приняли его.
Решение проблемы
Совместно с представителями компании АТОЛ, наши специалисты мастерской прошлись по всем тонким моментам настройки. И совместно пришли к выводу, что без изменения прошивки самого тахографа устранить проблемы невозможно. В течении месяца совместно с техническими специалистами компании АТОЛ ДРАЙВ, находясь в постоянной переписке и ежедневно по нескольку раз созваниваясь искали выход из этой ситуации. Сверяя данные с монитора диагностики, программисты АТОЛ ДРАЙВ, что называется «он-лайн», дописывали программное обеспечения для тахографа. Продемонстрировав глубокое понимание технически тонких моментов работы программного обеспечения для грузовых автомобилей. И всего через одну итерацию, после получения обратной связи от наших мастеров, смогли выдать обновленную версию прошивки для тахографов АТОЛ. Разумеется, до её официального релиза. Мы обновили ПО на установленных в грузовиках тахографах. И все проблемы снялись. Все тахографы заработали, переставая зависать и перезагружаться, при подключении устройств диагностики. Что не могло не обрадовать наших специалистов и обратившегося к нам клиента. На этой сложной установке, мы смогли выйти на новый уровень взаимодействия с производителем цифровых тахографов АТОЛ ДРАЙВ. Совместная работа с такими интересными случаями, дает бесценный опыт работы как нам, так и техническим специалистам компании АТОЛ ДРАЙВ. Наши специалисты очень рады что им посчастливилось принять участие в решении такой интересной технически сложной задачи. Подобные случаи взаимодействия позволяют выйти на новый уровень сотрудничества между производителем тахографов и мастерской занимающейся их установкой.