Установка тахографа, его взаимодействие с картами водителя и другие популярные вопросы
Вверх
ЛАТ-Телематика +7 812 578-01-21
группа в вк

Часто задаваемые вопросы (F.A.Q.)

Часто задаваемые вопросы (F.A.Q.)

В этом материале мы собрали самые популярные вопросы от наших клиентов. Несмотря на то что многие из них уже установили тахограф у нас в мастерской или заказали у нас карту водителя и, казалось бы, уже понимают за чем устанавливается тахограф, как он взаимодействует с картой водителя и картой мастерской. Не смотря на усилия сотрудников мастерской, которые подробно рассказывают и показывают, что необходимо для корректной работы устройства регистрации режимов работы и отдыха водителя. Вопросы повторяются. Поэтому мы решили собрать все эти вопросы вместе. Всех этих вопросов мы так или иначе уже касались, в предыдущих материалах.

  • А нужен ли мне тахограф?

Ответ на этот популярный вопрос содержится в приложении № 2 Приказа Министерства транспорта РФ № 36 от 13.02.2013 и звучит вот каким образом

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категорияM2);транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категорияM3);транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3); За исключением строительной техники, спец-техники МЧС, МВД, МО. Расширенный список, автомобилей на которых установка тахографа не требуется, можно уточнить в том же Приложении к приказу по ссылке. (страница 38-39) Если Ваше транспортное средство не попадает в категорию исключения, тогда установка тахографа необходима. Все вышеописанное относиться к транспортным средствам, принадлежащим юридическим лицам. Однако с 1 ноября 2019 года вступает в силу изменения в 20 статью федерального закона № 196, и оснащать тахографами будет необходимо и автомобили, принадлежащие физическим лицам.

  • Как пользоваться тахографом?

На данный вопрос однозначный ответ дать нельзя. Так как все тахографы хоть и одинаковые по функционалу, но элементы управления и меню у них различны. Однако ответить попробуем. По указанным на странице ссылкам доступны краткое и полное руководство по эксплуатации тахографа АТОЛ Drive-5 и АТОЛ Drive Smart.

  • А сколько делается карта водителя?

В зависимости от того какая карта водителя Вам нужна. Если Вам необходима карта водителя для тахографа с блоком СКЗИ, то её срок изготовления от 2 до 3 недель. Физически карты водителя изготавливаются на одном заводе в Подмосковье. Если Вам необходима карта водителя для тахографа соответствующего требованиям Евросоюза (ЕСТР), то её срок изготовления дольше от 3 до 4 недель.

  • Сколько могу ехать за рулем?

Нормы работы устанавливаются при активации тахографа с помощью карты мастерской. В соответствии с Приложением к приказу Министерства транспорта России № 15 от 20.08.2004, согласно со статьей 329 федерального закона № 197 от 30.12.2001. И устанавливает следующие нормы непрерывного управления транспортным средством (автобусами и грузовиками разрешенной массой более 3,5 тонн). Непрерывно можно ехать в течении 4 часов 30 минут, после начала вождения. После этого водитель должен отдохнуть, не менее 45 минут. В общей сложности суммарно водитель должен провести за рулём не более 9 часов в сутки. Минимальное время, которое считается отдыхом это 15 минут. В любом случае тахограф подскажет водителю световыми и звуковые сигналами, а также отобразит сколько ещё водитель может ехать, не нарушая закон.

  • Сколько стоит поставить тахограф?

Стоимость установки тахографа, напрямую зависит от того автомобиля на который планируется установка. Современные европейские производители грузовых и пассажирских автомобилей устанавливают тахографы прямо на заводе. Соответственно, стоимость установки будет минимальной. Так же Российские производители, выпуская автомобиль с конвейера делают его с тахо-подготовкой. Т.е. только установить тахограф, подключить и калибровать. Но если ставить тахограф необходимо на старый автомобиль, где нет предусмотренного для тахографа места. То стоимость установки тахографа будет значительно выше. Подробней уточнить стоимость установки непосредственно для Вашего автомобиля Вы можете, воспользовавшись формой обратной связи.


icon

Телефон:

+7 (812) 578-01-21
icon

Часы работы: Ежедневно 8:00 - 19:00


  • Что мне нужно делать с картой водителя?

Перед началом движения её необходимо установить в тахограф в слот 1. Ввести PIN-код. И следуя руководству по эксплуатации начать работу. Если Вы работаете со сменным водителем, в составе экипажа. Вторую карту, так же необходимо установить в тахограф, но во второй слот.

  • А когда мне делать калибровку (тарировка) тахографа?

Тахограф проходит обязательную калибровку в ряде случаев. Называть калибровку тахографа тарировкой технически не верно. Тарировка относиться к объему, а калибровка к длине. И предполагается в ряде случаев.

  • При первоначальной установке после получения регистрационного номера
  • При замене датчика скорости и при ремонте коробки передач
  • При изменении регистрационного номера транспортного средства
  • После ремонта прибора, кабельного соединения и датчика
  • При отсутствии пломб и бирок
  • После изменения значения характеристического коэффициента транспортного средства
  • После замены шин (изменения радиуса шин)
  • В случае если время UTC спешит или отстает на 20 минут

Неисправным считается цифровой тахограф, который своевременно не прошел калибровку. Этой услуге у нас посвящен раздел.

  • А какой тахограф мне нужен?

В зависимости от того куда вы планируете осуществлять пассажирские или грузовые перевозки. Если автомобиль будет перемещаться на территории РФ, то это должен быть тахограф с блоком СКЗИ. Если не только по территории РФ, то это должен быть тахограф соответствующий требованиям Европейского союза или ещё его называют тахограф ЕСТР. Подробней в этой статье.

  • А нужен ли датчик скорости на мой автомобиль?

На новых автомобилях он как правило уже установлен. Наличие такого датчика необходимо для корректной работы тахографа. И если его нет, в транспортном средстве, его необходимо приобретать и устанавливать для корректной работы.

  • А как можно обмануть тахограф?

Устройство для некорректируемой записи данных об работе автомобиля, нельзя обмануть. Любые ваши попытки повлиять на информацию, находящуюся в тахографе, тахограф зафиксирует и отобразит в отчете. И в конечном итоге все будет зависеть от квалификации инспектора и его способности прочитать информацию в отчете. Подробнее мы это смотрели в статье

  • Сколько стоит карта водителя

Карта водителя для цифрового тахографа ЕСТР стоит 3800 рублей, карта водителя для тахографа с блоком СКЗИ, стоит 4000 рублей. Карта водителя ЕСТР, не подойдет устройству с блоком СКЗИ, как и карта для тахографа с блоком СКЗИ, не подойдет к цифровому устройству соответствующему регламенту Евросоюза.

  • А какая карта нужна для моего тахографа?

В зависимости от того, какой у Вас установлен тахограф, такая Вам и нужна карта. Т.е. если на вашем транспортном средстве установлен тахограф с блоком СКЗИ, карта водителя должна быть совместимой с таким тахографом.

  • Ставим ли мы Б\У тахографы?

Нет, наша компания не ставит тахографы Б\У, не ставим и не рекомендуем, другим ставить. Почему именно этого лучше не делать мы говорили в этой статье.

  • Можно ли заказать карту водителя, не приезжая в офис?

Теоретически это возможно, но если организовывать доставку по правилам, то стоимость доставки будет сопоставима со стоимостью изготовления самой карты водителя для цифрового тахографа.

  • Может ли инспектор ДПС выписать штраф из отчета тахографа?

Да, инспектор имеет право Выписать Вам штраф за превышение скорости, мотивируя это информацией, отраженной в отчете тахографа. Подробно мы писали об этом в этом материале. Именно поэтому мы рекомендуем сохранять протокол, выписанный инспектором. Что бы следующий инспектор, не выписал штраф ещё раз.

  • Как удалить из распечатки (отчета) информацию о превышении скорости?

Если коротко, то никак. В тахографе при активации на компанию, устанавливается максимально разрешенная скорость движения автомобиля. Если это грузовое ТС, то ограничение устанавливается в 90 км\ч, если это автобус для перевозки детей, то ограничение устанавливается в 60 км\ч. Превышение скорости фиксируется автоматически и записывается в память тахографа и на карту водителя. Законными способами скорректировать эти данные нельзя. Поэтому тахограф и называется устройством с некорректируемой записью данных. Однако мы не можем исключать, что российская смекалка может найти способ внесения корректировок в эти данные. Но в любом случае, следы о внесении изменений в данные записанные тахографом, останутся. И они будут видны в отчете. Тут нужно понимать о разной мере ответственности, либо это штраф в 1000 рублей, за превышение скорости, либо это приостановка деятельности транспортной компании на срок до полугода, за попытку внесения изменений в данные тахографа.

  • По какой статье проходит замена и калибровка блока СКЗИ?

Однозначно на этот вопрос ответить нельзя, все зависит от текущей деятельности компании и квалификации главного бухгалтера, чаще можно встретить использование стати материальные затраты. Если мы говорим о кодах ОКПД2, то это 29.32.30.163 Тахографы и 33.12.29 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования специального назначения.

  • Тахограф не принимает (выкидывает) карту водителя, почему?

Вариантов может быть очень много. Перечислим самые популярные.

  • Просрочена карта водителя. Период действия карты закончился, и тахограф перестает её воспринимать, не принимая в работу
  • Просрочена калибровка тахографа. Осуществлять калибровку тахографа необходимо раз в три года, если этого не сделать, он не будет принимать карту водителя.
  • Неисправен тахограф. Тахограф по какой-то причине перестал корректно работать, после попытки осуществить корректировку данных, например. Соответственно и карту водителя, он тоже принимать не будет.
  • Неисправна карта водителя, для тахографа. Это может быть, как физическая неисправность, так и несвоевременная выгрузка данных с карты водителя.
  • Программная ошибка, несоответствие версий прошивки тахографа и карты водителя. При пере выпуске карты водителя, её может не принимать тахограф с более старой нежели у карты водителя прошивкой. Что бы эта ошибка не возникала, необходимо обновить прошивку тахографа, на актуальную.

Возврат к списку