Тахограф это прибор учета времени работы и отдыха водителя
ЛАТ-Телематика +7 812 578-01-21
группа в вк

Что такое тахограф и для чего необходимо его устанавливать?

Цифровой тахограф устанавливается вместо аналогового тахографа

В последнее время все более активно обсуждается тема тахографов. Напомним, что в соответствии с Приказом № 36 тахограф необходимо устанавливать на транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3 — это грузовые ТС весом более 3,5 тонн и ТС, осуществляющие пассажирские перевозки на территории России.

С 1 апреля 2014 года вводятся штрафы за отсутствие тахографа для отдельных категорий ТС, в связи с чем ажиотаж вокруг этого вопроса только усиливается. Ситуацию усугубляет и то, что многие, кого установка тахографов коснется напрямую, еще не разбирались в этом вопросе или, видимо, недооценивают серьезность предстоящих нововведений. Установить тахограф в компании ЛАТ-Телематика вы сможете в день обращения, звоните что бы записаться на бесплатную диагностику.

Что такое тахограф и для чего необходимо его устанавливать

Тахограф — контрольное устройство, устанавливаемое в автомобиль, предназначенное для регистрации режимов движения, труда и отдыха водителей. На сегодняшний день эти устройства принципиально делятся на 2 категории. Первая включает контрольные устройства, которые эксплуатируются в Европе в соответствии с ЕСТР — Европейским соглашением о режиме труда и отдыха водителей. Именно они устанавливаются на ТС, выезжающие за границу. Вторая категория включает прибор с блоком СКЗИ, утвержденные Приказом № 36. Тахограф может быть оборудован GPRS-модулем, который, в свою очередь, позволяет осуществлять мониторинг движения ТС.

Допускается установка тахографа, не только цифрового, но и аналогово. Если тахограф был установлен на заводе изготовителе транспортного средства. В любом другом случае по российскому законодательству допустима установка только цифрового тахографа. Т.е. если прибор учета времени работы и отдыха водителя установлен на заводе, он может быть и аналоговым. Или как его называют водители шайба.

Мастерская ЛАТ-Телематика существует на рынке с 2013 года, поэтому внимательно изучаем все новые государственные законодательные инициативы. В Группе компаний ЛАТ, существует подразделение, которое занимается эвакуацией автомобилей и спецтехники. Поэтому наши эвакуаторы периодически совершают транспортировки неисправных автомобилей из-за границы в том числе, где тахографы — это норма. И после внесений изменений в законодательство РФ, было принято решение об организации и открытии собственного сервисного центра, осуществляющего установку тахографов в Санкт-Петербурге, гарантийный и после гарантийный ремонт и обслуживание, тем самым оказавшись в центре событий.

Причини повышенного интереса к тахографам несколько, вступили в силу Федеральные законы о тахографа, регламентирующие их установку на транспортные средства.

Как ни странно, установка контрольных устройств — давняя история. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, нужно пройтись по длительной цепочке нормативных документов.

Первый законодательный документ, в котором было предписание установки контрольных устройств, появился еще в 1995 году —Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения». Статья 20 этого закона обязывала юридические лица и предпринимателей организовать работу водителей в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения. Положение п. 1 ст. 20 Закона № 196-ФЗ подлежит применению с 1 января 2013.

Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 № 720 в соответствии с Законом № 184-ФЗ утвержден Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. В соответствии с ним транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению этими устройствами. Данное требование применяется уже с 23 января 2012 года.

Постановлением Правительства РФ № 1213 от 23 ноября 2012 года установлено, что требования к тахографам, категории и виды ТС, правила обслуживания и контроля контрольных устройств утверждаются Министерством транспорта РФ по согласованию с ФСБ РФ. И во исполнение этого постановления, Минтранс издал Приказ № 36 от 13 февраля 2013 «Об утверждении требований к цифровым устройствам контроля, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых ими, правил использования, обслуживания и контроля их работы, установленных на транспортные средства». Именно в этом Приказе и появились тахографы с блоком СКЗИ, которые существенно усложнили жизнь как сервисных мастерских, так и предприятий, эксплуатирующих технику указанных категорий. Тем не менее, есть много пробелов в этих приказах и постановлениях.

Сейчас в Министерстве юстиции России на регистрации находится Приказ № 273"Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" от 21 августа 2013. Несмотря на то, что на официальных сайтах есть несколько редакций этого Приказа (поэтому какой именно вариант сейчас находится в Министерстве юстиции — неизвестно), могу отметить, что в данном Приказе есть существенные поправки, влияющие непосредственно на деятельность Компании ЛАТ и других перевозчиков, а именно:

  • отсрочка до 1 апреля 2015 года для транспортных средств категории N2 по установке тахографов с СКЗИ,
  • принятие тахографов ЕСТР (для автомобилей, не выезжающих заграницу) до 1 января 2016 г.,
  • четкая формулировка в отношении транспортных средств, имеющих карточки допуска для осуществления международных автомобильных перевозок грузов, пассажиров и установка на них тахографов в соответствии с требованиями ЕСТР.

Тахографы с блоком СКЗИ (НКМ), чисто российская особенность. В других странах (включая страны содружества) по закону эксплуатация транспортных средств с установленным тахографом СКЗИ, запрещена.

Это блок системы криптографической защиты информации, который выполняет несколько функций: например, позволяет настраивать и подключать данные о текущем времени, дате, местонахождении ТС. Но одним из принципиальных моментов является то, что СКЗИ обеспечивает сохранение информации в первоначальной форме, то есть записанные данные в дальнейшем невозможно будет изменить. Автопредприятие обязано хранить эти блоки и данные сроком 1 год.

Размер штрафа, напрямую зависит от текста Приказа № 273, который находится на регистрации. Для разных категорий транспорта штрафы начинают действовать в разное время.

До 1 апреля 2014 года приборами контроля должны быть оснащены транспортные средства категорий N2, N3, используемые для перевозки опасных грузов, а также транспортные средства категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для международных перевозок, автобусы категорий М2 и M3, используемые для перевозки пассажиров.

До 1 сентября 2014 года тахографами должны быть оснащены транспортные средства категории N3, используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным.

До 1 апреля 2015 года этими устройства должны быть установлены на транспортных средствах категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным.

Размеры штрафов за отсутствие тахографов составляют от 1000 руб. до 3000 руб. на физическое лицо и от 5000 до 10000 руб. на юридическое лицо. Данные наказания до 1 апреля 2014 года применяются только к ТС, осуществляющим международные автомобильные перевозки.

Тем не менее, Автодорожный надзор может наложить взыскание за отсутствие и сегодня. Повторю, что требование по установке действует уже давно.

Может сложиться мнение что с установкой тахографа можно не спешить до 2015 года, но это не совсем так.

Требование к тахографам для транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов, действует с 2012 года. Сейчас речь идет об утвержденном Минтрансом перечне устройств контроля, которые применяются на территории России, и наличии в них блока СКЗИ.

Поэтому отсутствие тахографа на обозначенных категориях ТС — это нарушение. И нет смысла дожидаться крайних сроков или проверок Автодорожного надзора. Сейчас можно в спокойном режиме выбрать и установить тахограф, заказать карты водителей и автопредприятия; разобраться с тем, как вы будете считывать и хранить информацию с них. Отсрочка установки контрольных устройств приведет к тому, что наши мастерские, просто не смогут предоставить всем желающим нужный сервис и обеспечить всех желающих необходимым оборудованием. Ведь их в Санкт-Петербурге — аккредитованных Минтрансом — всего около 20. И далеко не все из них работают со сторонними заказчиками. Многие организованы для обслуживания своих собственных автопарков или производителей техники.

Но не во всех случаях транспортное средство может быть оборудовано тахографом с блоком СКЗИ, под эту категорию транспортных средств попадают ТС категории М2 и М3, которые осуществляют регулярные городские и пригородные перевозки в соответствии с «Правилами перевозок пассажиров и багажа», утвержденными Постановлением № 112 Правительства РФ.

Какой тахограф лучше установить, каждый владелец ТС решает сам, все устройства очень близки по своему функционалу, и по большому счету каждый выбирает какой тахограф купить, исходя из того какая на тахограф цена. Но это не всегда приводит к экономии. Если судить по отзывам наших клиентов и опыту мастеров установки тахографов. То к золотой середине можно отнести устройства марки атол тахограф от этого производителя, проявил себя наиболее надежным устройством. Цена тахографа с установкой ниже европейских в среднем на 5-6 тысяч рублей. Это относиться к устройствам как с блоком СКЗИ так и без него.

Также установка тахографов с блоком СКЗИ не требуется для транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок. Они должны быть оснащены контрольными устройствами, соответствующими ЕСТР.

Мастерская ЛАТ-Телематика аккредитована Минтрансом России и внесен в перечень допущенных мастерских, осуществляющих деятельность по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту контрольных устройств (номер клейма RUS481 и РФ0266).

Специалисты ЛАТ-Телематика всегда готовы помочь клиентам решить их проблему. Приложить максимум усилий для того что бы Вы обращались к нам для проведения регламентных работ по тахографу. Свяжитесь с нами, мы ответим на все вопросы, относительно тонкостей установки тахографов. 

В своем штате мастерская имеем квалифицированных и опытных специалистов, необходимый инструмент и оборудование для работы с контрольными устройствами. Обладаем собственной грузовой ремонтной зоной, расположенной в центре города на ул. Мельничной, 21 А. Если у вас возникли любые вопросы касательно тахографии — мы поможем вам в них разобраться. Пишите нам на почту taho-master@lat.ru или звоните по телефону (812) 578-01-21.

icon

Телефон:

+7 (812) 578-01-21
icon

Часы работы: Ежедневно 7:00 - 19:00


Возврат к списку