Вопросы о Тахографе от сотрудников ГИБДД

https://lat-telematika.ru/info/chasto-zadavaemye-voprosy-ot-inspektorov/

Вверх
ЛАТ-Телематика +7 812 426-95-22
группа в вк

Часто задаваемые вопросы от инспекторов

Часто задаваемые вопросы от инспекторов
Часто задаваемые вопросы от инспекторов

Часто задаваемые вопросы от инспекторов

Всем известно, что водители коммерческого транспорта, чаще других общаются с сотрудниками контролирующих органов. Особенно актуально это для водителей спецтехники, водителей, перевозящих опасные грузы и водителей пассажирских автобусов. Эта категория наиболее «любима» сотрудниками ГИБДД и ТИ. Мы решили составить список вопросов, который как правило задают сотрудники ГИБДД и ТИ и предложить алгоритм, следуя которому, Вы скорее всего избежите штрафных санкций. Из общих рекомендаций хочется отметить что не всегда сотрудники ГИБДД могут похвастать широким кругозором и хорошим знанием Приказов Минтранса и статей КоАП РФ. И когда Вы хорошо изучили правовую документацию по тахографии. Знаете, какие приказы и что регламентируют. Когда и какие изменения вступят в силу, а какие федеральные законы находятся на стадии проектов. Не следует бравировать и хвастаться этим знанием перед сотрудниками ГИБДД, подчеркивая их недостаточную компетентность в этом вопросе. Как и все люди, наделённые властью и одетые в форму, они очень болезненно воспринимают сомнения в их компетентности и тем более чужую осведомленность в вопросах права. Всегда необходимо быть вежливым и доброжелательным в беседе с ними. Всем видом показывая готовность сотрудничать.

Итак, как правило первый вопрос, который сотрудники ГИБДД задают водителю.

— Тахограф есть? Этим вопросом сотрудники хотят выяснить у Вас, установлен ли цифровой тахограф в Вашем транспортном средстве, т.е. отвечает ли автомобиль требованиям 36 приказа Минтранса.

Следующий вопрос как правило такой

— Карта есть? В этом случае сотрудник ГИБДД уточняет у Вас, есть ли у Вас карта водителя для цифрового тахографа. Причем данная карта водителя, должна быть именно Вашей и установлена она должна быть в первый слот цифрового тахографа.

Следующий третий вопрос иногда бывает и вторым, но как правило идет в связке с 4-ым.

  • -Тахо работает?
  • -Дай, отчет!

Этим вопросом сотрудник ГИБДД формулирует свое законное требование, и запрашивает у Вас суточный отчет (стандартный). Сотрудники ГИБДД имеют право запрашивать отчеты по карте и тахографу. Скажу больше, они теперь могут по закону использовать карту контролера. Но на практике в реальной жизни, это встречается крайне редко. Если инспектор ГИБДД, в ответ на свои законные требования получит, ответ вроде, нет бумаги. Он формально уже имеет право выписать Вам штраф. Так как неисполнение законных требования инспектора приравниваются к нарушению ПДД. Т.е. тахограф не отвечает требованиям, зафиксированным в 36 приказе. Согласитесь, обидно потратить немалые деньги на установку тахографа, заказать карту водителя для тахографа и получить штраф, за то, что у Вас не было с собой рулона бумаги для тахографа.

Последним вопросом как правило уточняют наличие путевого листа. После этого сотрудник ГИБДД, сверяет данные из отчета тахографа с тем что указано в путевом листе. И если присутствуют очевидные расхождения, проблем не избежать.

Поэтому крайне важно, совершать все регламентные работы с тахографом вовремя. Всегда иметь при себе не менее 3 рулонов бумаги для тахографа. И самое главное знать каким образом можно получить отчет тахографа и отчет с карты водителя.

05.04.2019

Возврат к списку