Полезная информация от компании ЛАТ-Телематика

https://lat-telematika.ru/info/daydzhest-novostey-zakonodatelstva/

Вверх
ЛАТ-Телематика +7 812 426-95-22
группа в вк

Дайджест новостей законодательства

Дайджест новостей законодательства

Изображение от aleksandarlittlewolf на Freepik

Мастерская «ЛАТ-Телематика» представляет в дайджесте самые актуальные новости законодательства для водителей пассажирских и грузовых транспортных средств на начало 2024 года.

Фотофиксация при выдаче карты водителя и активации блока СКЗИ

Напоминаем вам о том, что с 7 ноября 2023г. вступили в силу новые правила: теперь при выдаче карты водителя и активации блока СКЗИ будет в обязательном порядке производиться фотофиксация заявителя – его фото с заявлением, на котором виден штрих-код.

Это необходимо для отчетности перед контролирующими органами – удостоверяющим центром. Фотофиксация подтверждает то, что процедура выполнена в рамках требований законодательства: выдача карты водителя или активация блока СКЗИ (при его замене, либо при установке нового тахографа) осуществляется при личном присутствии заявителя. 

Как и прежде, при получении карты водителя или активации блока СКЗИ должен присутствовать либо собственник транспортного средства, в случае если ТС оформлено на физическое лицо, либо представитель юридического лица, указанного в специальной машиночитаемой доверенности (МЧД), оформленной надлежащим образом.

В России ведется разработка новой системы тахографии
для транспортных средств в странах ЕАЭС

Российские транспортные компании используют два типа тахографов: для внутренних перевозок - бортовые устройства со средством защиты информации (СКЗИ тахографы), в то время как международные перевозки осуществляются с использованием тахографов, соответствующих Единому Соглашению о работе экипажей транспортных средств в европейских странах (ЕСТР тахографы). Для каждого типа тахографов существуют свои уникальные карты. 

В настоящее время наблюдается сложность в выпуске карт для тахографов ЕСТР из-за санкций. Для их создания требуется получить национальный криптографический сертификат, который выдается Объединенным исследовательским центром Еврокомиссии (JRC) в Италии. Но в прошлом году из-за санкций JRC отказался предоставлять России и Белоруссии новый сертификат. В Минтрансе уточнили, что выданный в 2021 году национальный ключ можно использовать для сертификации ключей карт водителя еще в течение четырех лет, то есть до 2025 года. Однако в будущем, чтобы международные перевозки для россиян не остановились, выходом из ситуации, по мнению Минтранса, может быть создание новой системы тахографии, которая бы действовала в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). «…В сложившихся условиях Минтрансом прорабатывается возможность создания отечественной карты, идентичной по своим функциональным и техническим возможностям картам ЕСТР, а также альтернативного органа, выполняющего функции по сертификации карт и национальных ключей», — отметили в ведомстве.

Работа над тахографом ЕАЭС находится в начальной стадии. На выставке коммерческих автомобилей COMTRANS-2023 был продемонстрирован его прототип. Также проводятся тестирования новых карт водителя. Чтобы новая система тахографии начала функционировать, помимо создания нового оборудования, необходимо разработать законодательную основу и согласовать ее со странами ЕАЭС.

Срок действия водительских прав, истекающих в 2024 и 2025 году, продлён

Было принято решение о продлении на три года водительских удостоверений, срок действия которых истекает в период с 1 января 2024 года по 31 декабря 2025 года. Соответствующая норма закреплена Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2023 г. №2269 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353».

Автоматическое продление водительских прав на три года было предложено МВД России и Минэкономразвития РФ для снижения административной нагрузки на граждан и бизнес.  Однако  автоматически продленные российские права не признаются в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Для управления транспортным средством в этих странах необходимо заменить права. Также замена прав необходима в случае их повреждения, изменения личных данных водителя, появления медицинских ограничений на управление транспортным средством или добавления новой категории транспортных средств.

МВД выступило против использования понятия «средней скорости» в ПДД

Министерство транспорта России разработало изменения для действующих Правил дорожного движения, которые предполагают контроль скорости на всем пути следования. Для этого планируется ввести определение «средняя скорость» в пункте 1.2 ПДД России, а также запрет на превышение этой скорости в пункте 10.1 ПДД.

Однако, Министерство внутренних дел России высказалось против этих нововведений и выразило свое несогласие с проектом изменений в ПДД. Приведены следующие аргументы: возможность появления спорных ситуаций на дороге и избыточное количество административных мер для водителей.

Планировалось, что эти изменения вступят в силу 1 марта 2024 года, однако из-за сложностей с согласованием дата была перенесена на 1 сентября 2024 года. Расчет средней скорости будет осуществляться с помощью камер дорожного наблюдения, место установки последней камеры будет считаться местом нарушения. Изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые последуют за изменениями в ПДД, предполагают ответственность за превышение средней скорости в виде штрафа.


Возврат к списку