Как выбрать тахограф

https://lat-telematika.ru/info/kak-vybirat-takhograf/

Вверх
ЛАТ-Телематика +7 812 426-95-22
группа в вк

Как выбирать тахограф?

Как выбирать тахограф?

Согласно приказу Минтранса РФ № 36 от 13.02.2013 (в ред. От 30.01.2018) поставлена точка, в вопросе нужен тахограф или нет? Ответ однозначный, нужен. Если Ваш автомобиль попадает под категорию М2, М3, N2, N3. За исключением автомобилей указанных в этом же приказе (Приложение №2).

Штраф за не установленный тахограф

Сотрудники транспортной инспекции совместно с ГИБДД, останавливают водителей все чаще. Происходит это на стационарных постах и не только. Делают они это на регулярной основе. Осуществляют проверку транспортных средств не только на наличие тахографа. Сотрудники служб подняли свой уровень осведомленности, благодаря регулярным обучающим семинарам от производителей тахографов. Теперь они отличают цифровой тахограф от аналогового. Умеют пользоваться картами контролера. И даже способны вывести отчет по карте водителя и тахографу. Больше того, похоже по проверке тахографов появился свой план. Т.е. если до этого проверка наличия устройства была что называется «до кучи». То теперь проверка прибора учета рабочего времени водителя может стать причиной по которой остановили транспортное средство сотрудники ГИБДД и ТИ.

Плохо это или хорошо мы рассуждать не будем. Примем этот факт, как данность. Некоторые водители по-прежнему считают, что смогут за 200-300 решить вопрос на месте. И пока такая возможность у них есть. Это продлиться до момента, когда проект федерального закона, станет просто законом. Мы говорим о проекте Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам обеспечения безопасности при перевозке работников автотранспортным средством), который 9 октября 2015 года был подписан президентом РФ В.В. Путиным.

Данный законопроект предусматривает корректировку КоАП РФ и дополнения в УК РФ. Штраф предусмотренный на текущий момент от 1000 до 3000, за управление транспортным средством (либо выпуск на линию ТС) без технического средства контроля – тахографа. После вступления закона в силу, штраф для водителя или владельца ТС составит от 30000 до 50000 рублей. Для должностного лица, выпустившего ТС не оборудованное тахографом на линию новый штраф, составит от 70000 до 100000 рублей, вместо 5000-10000 на текущий момент. Такая же сумма штрафа предусмотрена, для ИП. Т.е. если Вас остановят сотрудники как владельца ТС управляющего им, а Вы являетесь и ИП, то оштрафуют Вас и как водителя, и как ИП. Таким образом сумма штрафа будет начинаться от 100 000 рублей. Весомый довод в пользу установки тахографа прямо сейчас. Если Вы владеете парком автомобилей, штраф будет начислен за каждое транспортное средство, не оборудованное тахографом.

Надеюсь, у меня получилось Вас убедить в оправданности расходов на покупку и установку тахографа. Теперь перейдем непосредственно к выбору. В заголовке стоит вопрос не какой, а как. Это сделано не случайно. Практически все современные цифровые приборы учета режимов работы и отдыха водителя, схожи по своему функционалу. Кто-то выбирает по привычке. Тут в чистом виде проявляется синдром утенка, что первое увидел, то и полюбил. Усердно доказывая на форумах, что именно его тахограф самый надежный, удобный, долговечный нужное подчеркнуть. И не всегда получается убедить человека, что, если установленный целых 6 месяцев назад тахограф работает до первого прикуривания, это не есть надежный тахограф. Или что свисающие провода от модуля гео-позиционирования, это не нормально.

Что важно учитывать при выборе тахографа? Даже самый лучший прибор будет работать плохо, если его установили некачественно. А если исходить из того что современные устройства близки по функционалу, есть смысл в первую очередь определиться с мастерской которая будет осуществлять работу по установке тахографа. И тут гнаться за дешевизной и выбирать самое недорогое не стоит. Поиск мастерской следует начинать с просмотра сайта агентства автомобильного транспорта Минтранса РФ, в разделе деятельность, тахографический контроль, сведения о мастерской. Там Вам следует выбрать регион где Вы непосредственно находитесь или планируете находиться с целью установки тахографа. На сайте мастерские упорядочены в порядке выдачи им лицензий на осуществление данного вида деятельности. Почему лучше выбирать лицензированные мастерские? Потому что только лицензированные мастерские по закону имеют право осуществлять установку тахографа. У лицензированных мастерских есть своя карта мастерской, при помощи, которой и происходит активация тахографа, после его установки.

Установка тахографа

Пример из жизни, подсмотренный на форуме дальнобойщиков. После установки тахографа, Блок навигации вообще был закинут под щиток приборов, где его и порубало тягой стеклоочистителя. Благо водитель, очень вовремя почувствовал запах дыма и остановил свой автомобиль. Промедление в этом конкретном случае могло привести к возгоранию автомобиля. Конечно такое может случиться даже если вы обратились к специалистам в мастерской с лицензией. Но если лицензии нет, а карта мастерской для тахографа вообще от другой мастерской (из другого региона) То и претензии предъявить по адресу не получиться.

На практике бывали случаи, когда какой-то умелец-механик приобретал карту мастерской (за это кстати могут отозвать лицензию). Что бы с её помощью активировать устройство регистрации режимов работы водителя. Предлагая интересную цену, оказывал услуги по установке тахографа и его активации, не имея на то никаких разрешительных документов и лицензий, разумеется. Водители конечно рады возможности сэкономить честно заработанные нелегким трудом деньги. Но зачастую экономии не получается. Низкое качество работы, сведет на нет пользу низкой стоимости услуг. А если тахограф не откалиброван (тарирован) или откалиброван, но не корректно. Он не соответствует требованиям, которые предписаны приказом Минтранса. Т.е. что он есть, что его нет сотруднику разницы нет.

Но это все-таки крайности. Представим, что у мастерской есть лицензия, есть вменяемый механик с опытом. Который действительно хорошо может поставить Вам прибор. Однако и это не может быть гарантией того что проблем не возникнет. Не все компании готовы держать склад с тахографами и расходными материалами, датчиками, электронными спидометрами и прочими необходимыми для установки цифрового тахографа вещами. Прибавим к этому что не у всех мастерских есть возможность иметь в наличии специализированное установочное оборудование. Для тахографов VDO, например, необходимы специальные программаторы (портативные переносные устройства в кейсе). Плюс к этому каждый измерительный прибор должен иметь поверочное удостоверение, с актуальной датой поверки. Обобщая абзац, одного опытного умелого мастера недостаточно, необходим набор специальных измерительных и монтажных приборов, которые есть далеко не у всех мастерских.

Однако, по телефону Вам могут рассказать, что всё оборудование в наличии есть и тахографов на складе полно. Но почему-то приступить к монтажу могут приступить не раньше следующей недели. На установку одного прибора, у нормального мастера (если ещё и машина новая) времени уходит немного. 1,5-2 часа. В это время входит калибровка (тарировка) тахографа, установка датчиков и подключение самого прибора. Если Вам указывают сроки 3-4 дня, видимо не всё в наличии на складе. И для оказания услуг по установке тахографа мастерской нужно что-то ещё. Возможно всё по списку (тахограф, датчики, измерительные приборы, программаторы).

Установка тахографа

Таким образом самый главный критерий по которому можно выбрать компанию мастерскую для установки прибора учета времени работы и отдыха водителя, это в первую очередь репутация самой компании. Как правило это коррелируется с возрастом самой мастерской. Или с тем набором постоянных клиентов с которыми мастерская постоянно работает.


icon

Телефон:

+7 (812) 578-01-21
icon

Часы работы: Ежедневно 8:00 - 19:00


03.12.2018

Возврат к списку