Конференция корпоративный автотранспорт
Комментарии относительно вступающих в силу 1 ноября 2019 года (изменения в статье 20 Федерального закона 196) изменениях и тахографах на конференции давал представитель Мастерской ЛАТ-Телематика Александр Чирвонов. Александр предостерег, владельцев транспортных средств или представителей автопарков, что надлежащего качества тахографов купить дешевле 26 000 рублей, нельзя. Либо тахограф будет с «историей», либо качество его будет недостаточным. Опираясь на многолетний опыт по установке и обслуживанию тахографов, одним из лучших российских приборов учета можно назвать тахографы с блоком СКЗИ от производителя АТОЛ ДРАЙВ. По соотношению цены и качества подобрать им аналог сложно.
Изменения, если их не скорректируют коснуться не только компаний (юридические лица), но и простых владельцев транспортных средств. Основные изменения коснулись положений, не касающихся тахографов и тахографии. Наиболее популярный вопрос обсуждаемый на конференции касается новых правил лицензирования пассажирских перевозок. Наиболее сложно исполнимым требованием остается организация еженедельного медицинского осмотра. В больших компаниях, таких как ГУП Пассажиравтотранс, специально создана автоматизированная система и медсанчасть. Для средних и тем более мелких участников рынка, это невозможно. Да и смысла создавать подобное для авто парка с одним легковым автомобилем, никакого нет. Однако со слов инспектора по особым поручениям Управления ГИБДД по Петербургу и Ленинградской области Андрея Сафонова, никаких исключений в таких случаях закон не предусматривает. Т.е. спрашивать будут со всех участников одинаково. Таким образом компания имеющая на своем балансе автомобиль, обязана создавать свою медицинскую службу (получая соответствующую лицензию) или заключать договор со сторонней мед. организацией. При любых попытках обойти данный закон, компании собственнику грозит штраф в размере 30 т.р.
Согласно изменениям, вступающим в силу в ноябре, устанавливать тахографы необходимо будет не только на транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам, но и на автомобили, находящиеся в собственности у граждан. Такие меры объясняются сложившейся ситуацией на рынке. По информации налогового ведомства до 63% грузовых автомобилей Санкт-Петербурга и до 25% автобусов числятся за физическими лицами. Компании регистрируют свой коммерческий транспорт на физические лица. Уходя таким образом от исполнения требований, предписанных законодательством.
Так же под поводом защиты пассажиров уже с 1 марта вводиться обязательное лицензирование эксплуатации автобусов (имеется ввиду любая эксплуатация автобусов). Т.е. теперь для эксплуатации ТС категории D необходимо получить лицензию и оплатить гос. пошлину в размере 7,5 тысяч рублей. Однако законом предусмотрен переходный. Лицензию необходимо получить в период до 29.06.2019. Кроме оплаты гос. пошлины необходимо будет подтвердить исполнение и других предписанных законом требований.
Вот основные из них:
- Аттестованный специалист по безопасности
- Собственная медицинская служба (или договор с клиникой) для проведения предрейсовых осмотров.
- Ну и конечно автобус должен быть оборудован тахографом.
Если у Вас остались вопросы по законодательству или вы не совсем уверенны нужен ли Вам тахограф на ваше транспортное средство, закажите обратный звонок.