Можно ли обмануть тахограф?
Содержание
- Можно ли обмануть тахограф?
- К каким средствам прибегают водители что бы обмануть тахограф.
- Датчик скорости
- Встроенный модуль GPS\ГЛОНАСС
- Гироскоп
Можно ли обмануть тахограф?
Почему водители хотят обмануть прибор.
Многие водители, в автомобиле которых установлен тахограф, почему-то уверены, что этот прибор учета обязательно будет их ограничивать. Контролировать передвижения или даже прослушивать их разговоры. И воспринимают его внедрение как что-то враждебное, навязанное, лишнее и соответственно не нужное. Не будем рассуждать почему, складывается такое восприятие всего что внедряется «сверху», то есть законодательно. Конечно предпосылки к такому отношению есть, без должной информационной поддержки и разъяснений о том зачем нужно устанавливать тахографы в принципе, другого отношения ожидать не приходиться. Цель ради которой устанавливают тахограф, правильная. Снизить аварийность с участием грузовых и пассажирских транспортных средств очень важная задача. Аварии с участием этих транспортных средств как правило приводят к человеческим жертвам. И каким бы опытным не был водитель, когда он устал он не так быстро реагирует на возникающие аварийные ситуации.
К каким средствам прибегают водители что бы обмануть тахограф.
Прибор постоянно получает информацию с нескольких устройств. Эту информацию он сохраняет в своей памяти и в памяти карты водителя. Соответственно ограничение информации, поступающей с датчиков, позволяет не вносить в память (как карты водителя, так и тахографа) эту информацию.
Как правило три датчика позволяют устройству корректно работать.
- Датчик скорости
- Встроенный модуль GPS\ГЛОНАСС
- Встроенный гироскоп
Соответственно воздействие (отключение или включение) на эти датчики дает возможность водителю корректировать вносимую в память устройства информацию.
Датчик скорости
Не всегда штатный, заводской датчик совместим с прибором. Именно поэтому при установке тахографа их меняют. Штатное место датчиков скорости — это либо коробка переключения передач (трансмиссия), либо раздаточная коробка. Иногда некоторые водители выводят на панель кнопку, при помощи которой можно включать и выключать этот датчик. Но важно помнить, что этот датчик не единственный источник данных о скорости и пробеге транспортного средства.
Встроенный модуль GPS\ГЛОНАСС
В природе существует специальное устройство, которое воздействует на модуль GPS\ГЛОНАСС (Эмулятор), оно позволяет корректировать данные которые поступают на этот модуль. Но стоит оно значительно больше тахографа и для того что бы его эффективно использовать необходимо обладать специальными знаниями.
Гироскоп
Как воздействовать на этот встроенный модуль, без нарушения пломб и непосредственного воздействия на тахограф, сказать сложно.
Таким образом мы видим, что воздействовать сразу на все датчики, даже в теории весьма затруднительно. Скажу больше информация о том, что один из датчиков не работал в прибор все равно попадет. Т.е. без следов воздействовать на тахограф не получиться, однозначно. Другое дело что, на текущий момент, со стороны ГИБДД и ТИ, сотрудников, которые могут, сняв отчет понять на какой именно датчик было оказано воздействие очень немного. Так же немного сотрудников предприятий и автопарков, которые умеют читать отчеты и расшифровывать то что им печатает в отчете тахограф. Исходя из всего вышеописанного, даже самые хитрые манипуляции с устройством и попытки внести корректировку в информацию, которую он записывает, оставят в его памяти след. А тех, кто сможет понять корректировалась информация или нет, совсем мало. Т.е. как-то воздействовать на тахограф особого смысла нет.
Поговорив с нашими клиентами водителями, они смогли вспомнить только одного сотрудника ТИ, который разбирался в показаниях тахографа и тех данных что он фиксирует в отчете. Чаще всего его встречали на Выборгском посту, хотя иногда он приезжал в командировку в Санкт-Петербург.
Отдельно следует отметить, средства, которые могут применяться водителями для корректировки показаний одометра. Так называемые «Моталки» для тахографа. Конечно такие средства намотки, в отчете видны сразу. И сотруднику предприятия, выпускающему автомобиль на линию, сложно будет объяснить, почему скорость ТС была 140 км\ч., пока координаты автомобиля не менялись. Как правило все эти вопросы водитель с мастером решают, что называется на месте. Нанося тем самым финансовый вред компании, в которой работают.
В заключении хочется сказать воздействовать на устройство контроля, в текущий момент особого смысла нет, все равно мало кто разбирается в том, как оно работает и что печатает в отчете. А те, кто разбирается все равно увидит, что информация корректировалась. Но предостеречь от попыток воздействия, необходимо, потому что именно от таких воздействий и манипуляций тахографы чаще всего выходят из строя.