Замена блока СКЗИ замена НКМ 2.10
ЛАТ-Телематика +7 812 578-01-21
группа в вк

Новый блок СКЗИ (НКМ)

Новый блок СКЗИ (НКМ)

Блок НКМ версия 2.10

В Первом квартале 2019 года, после выхода на рынок блоков НКМ версии 2.10, наша мастерская и наши коллеги по цеху, стали сталкиваться с ошибкой при замене блоков СКЗИ (НКМ), в частности при активации этого устройства. В процессе активации данных блоков в составе тахографов от разных марок и конфигураций. Замечены случаи отказа в принятии сертификата (ШАГ 2). Нас и наших коллег это несколько обескуражило. В процессе поиска решения этой проблемы, опытным путем, была установлена причина этой самой проблемы. Причиной сбоя была новая карта мастерской. От уже другого производителя в г. Всеволожске. Совместно с представителями производителя и партнерскими тахографическими мастерскими, было установлено что существующая проблема заключается в том, что с этими новыми картами мастерской не завершается один из циклов для присваивания подписанного сертификата, содержащегося на данной карте. Но при установке старой карты мастерской предыдущего производителя из г. Москва, Тахограф завершает цикл подготовки и принимает сертификат, от уже новой карты. Совпадение? Не думаю!

По всей видимости новые карты, которыми пользуются сотрудники мастерских при активации тахографов, не обладают всем необходимым программным функционалом, позволяющий им штатно завершать процесс активации тахографов. И что бы все-таки активировать устройства контроля режимов работы и отдыха водителя, необходимо использовать и старые карты.

Алгоритм работы следующий:

1. Сотрудник мастерской вставляя карту мастерской в АРМ (Автоматизированное рабочее место) Вносит данные из утвержденной Анкеты.

2. После этого данную карту вставляют в тахограф, который необходимо активировать на данное ТС

3. Снова вставляем карту в АРМ для отправки данных в удостоверяющий центр и записи полученного ответа на карту мастерской.

4. Штатно на этом шаге мы снова должны вставить карту мастерской с полученным ответом от удостоверяющего центра ФБУ Росавтотранс. Но в этом случае произойдет то, о чем мы писали выше. Тахограф уйдет в ошибку, на разных марках устройств она будет называться по-разному. Но суть одна и та же, тахограф не будет штатно активирован. Поэтому вместо этого мы устанавливаем не новую карту с ответом от УЦ ФБУ Росавтотранс, а старую карту, производившуюся в Москве. Тахограф её обрабатывает, завершая цикл работ по предыдущему шагу. И только после этого мы вставляем новую карту мастерской с ответом от УЦ ФБУ Росавтотранс.

Новые блоки СКЗИ (НКМ) уже частично отвечают требованиям задачи ON-LINE Тахографа. Хочется надеется, что данные ошибки не будут сопровождать введение этого инновационного решения. А нашим клиентам хочется донести одну простую мысль, что если Вы решили обратиться в новую тахографическую мастерскую, без истории работы, то при замене блока СКЗИ, на новый у них с большой вероятностью могут возникнуть проблемы с активацией этого блока. Т.е. уложиться в обозначенный срок у таких мастерских скорее всего не выйдет. Поэтому мы призываем Вас обращаться в мастерские, обладающие опытом работы и хорошо зарекомендовавших себя. Например, к нам в мастерскую ЛАТ-Телематика.

Возврат к списку