Тахограф есть и ладно...
Содержание
В текущий момент, сотрудники ГИБДД и транспортной инспекции, стали куда более разборчивы, в теме тахографов. Если на заре тахографии в РФ их интересовало только наличие тахографа в автомобиле и как бы всё. То сейчас ситуация изменилась. Постоянно повышая свои навыки и компетенции, сотрудники регулирующие безопасность на дорогах, стали внимательнее относиться к тахографам. И задают уже "правильные вопросы", по существу. Конечно маховик научно-технического прогресса зацепил не всех. Но уже многих. В Москве и Московской области, сотрудники более подкованы нежели их коллеги из отдаленных регионов России. Но и они будут такими не всегда, рано или поздно все они будут разбираться в тахографах не хуже самих водителей. Всегда лучше быть подготовленным к вопросам, чтобы сразу понять что именно хочет от Вас инспектор. Вот ряд простых дейсчто бытвий, которые необходимо проделывать с тахографом и картами водителя к нему, чтобы избежать проблем со стороны блюстителей правопорядка и безопасности на дорогах.
Карты водителя для тахографа
Снимать информацию с карты водителя не менее одного раз в 28 дней.
Менять саму карту ЕСТР и Карту РФ – раз в 3 года.
У любого производителя есть модель тахографа, которая позволяет отправлять информацию как с самого тахографа, так и с карты водителя для тахографа, один раз настраивается и всё. Но как правило этим не пользуются, так как GSM модуль (который обеспечивает передачу данных) в своем составе имеет sim-карту, обслуживание которой тоже стоит денег. 250-350 рублей с каждой единицы техники, в месяц. И разумеется владельцу автопарка проще обязать водителей раз в месяц приезжать к мастеру, который выпускает автомобили в рейс и снимать всю информацию как с цифровых тахографов, так и с карт водителя. Если модель не поддерживает передачу данных на расстоянии, то снять информацию можно при помощи специального устройства, картридера и как правило бесплатной программы, которую можно скачать с сайта производителя цифрового тахографа, выбранной Вами марки.
Работа с тахографом
Снимать информацию с тахографа не менее одного раза в 90 дней.
Та же история что и с картами водителя. Если модель не поддерживает либо подключать ноутбук с установленным ПО, либо специальным ключом (типа флешки), либо обычной флешки. Опять же необходимо сделать карту тахографа для предприятия или мастерской.
Калибровка Тахографа с СКЗИ (НКМ) один раз в 3 года
Калибровка (тарировка) тахографа происходит одновременно с заменой блока СКЗИ. Калибровка предполагает сверку показаний одометра и датчика цифрового тахографа. Расхождения между показаниями не должны превышать 3%
Калибровка Тахографа ЕСТР один раз в 2 года.
Нарушение сроков по одному из пунктов, может привести (если попадется прошаренный сотрудник) к штрафу, как непосредственно водителю, так и всей организации. В глазах сотрудника некорректная работа тахографа приравнивается к неисправному транспортному средству. С соответствующими штрафами. Все описанные выше процедуры в праве осуществлять только сертифицированные мастерские. В противном случае тахограф не будет считаться поверенным и соответственно, в глазах закона его показания не будут иметь юридическую силу.