Блок СКЗИ в тахографе
ЛАТ-Телематика +7 812 578-01-21
группа в вк

Тахограф с СКЗИ, основные проблемы

Проблемы с которыми сталкиваются водители при использовании тахографов с блоком СКЗИ

Проблема Тахографа с блоком СКЗИ, в том, что его использование возможно только внутри России. Это серьезно ограничивает его применение особенно в приграничных районах. К которым можно отнести и Ленинградскую область. Т.е. вывозить тахограф с блоком СКЗИ за пределы Российской Федерации запрещено. Соответственно можно предположить, что, если возможность выезда за пределы РФ, существует. Ставить тахограф соответствующий требованиям ЕСТР и не переживать по поводу блока СКЗИ вообще. Однако если у Вас стоит такое устройство, необходима Лицензия на международные перевозки. Её спрашивают сотрудники транспортной инспекции, и, если её нет, могут оштрафовать. Лицензия подразумевает допуск (разрешение) к осуществлению междугородних перевозок. Выдает это разрешение транспортная инспекция. Что бы получить её придется собрать внушительны пакет документов и заплатить в около 60 000 рублей. Непосредственно за лицензию, плюс заплатить за нотариальное заверение около 5-6 т. р. И при получении лицензии впервые дается она только на один год. В будущем, если не будет выявлено нарушений, лицензия будет выдана на 5 лет. Таким образом выбирая между тахографами, которые соответствуют требованиям ЕСТР или содержат блок СКЗИ. Совершенно очевидно, что тот что соответствует Европейским требованиям обойдется дороже. Учитывая все расходы. Помимо лицензии к устройству понадобиться и карта водителя, и карта предприятия, соответствующая требованиям ЕСТР. Изготовление карт соответствующих требованиям европейского союза обходиться дороже.

Но при обращении к нам в мастерскую, клиент (владелец автопарка или одного автомобиля) не всегда готов сказать, будет ли он осуществлять международные перевозки. Этому есть объективные причины. Разве могут предположить владельцы, будут они ездить только по России. Или будут ездить и за рубеж в том числе.

Тахограф с СКЗИ предполагает работу с картами водителя СКЗИ. А при начале рабочей смены водителя, ему необходимо ввести PIN-код, соответствующий его карте. Казалось бы, простая операция, но к сожалению, именно неправильно введённый три раза PIN-код основная причина блокировки карты тахографа. Подробней об этом мы говорили в других наших статьях.

Информацию, хранящуюся в памяти тахографа с блоком СКЗИ необходимо считывать не реже одного раза в 90 дней. То же самое необходимо проделывать и с картой водителя. Кроме всех этих регулярных, регламентных работ с прибором учета рабочего времени водителя, раз в три года необходимо менять блок СКЗИ, а при его смене калибровать и само устройство. Про это нельзя забывать, так как это может повлечь за собой проблемы с Транспортной Инспекцией.

Но, пожалуй, главная проблема тахографов с блоком СКЗИ, это как ни странно сам блок СКЗИ. Диагностировать этот блок криптозащиты информации нельзя. Он либо работает, либо не работает. Этот блок не ремонтируется. Прослужит он положенные три года или выйдет из строя в первый год работы, прогнозировать сложно. Так как это полностью отечественная разработка, качество может сильно варьироваться от партии к партии. Менять блок СКЗИ лучше в лицензированной АГМ (Автоматизированная Гарантийная Мастерская), так как в случае выхода из строя блока НКМ (он же СКЗИ) в течении года, Вам заменят этот блок совершенно бесплатно в течении дня. Т.е. не нужно будет ждать пока этот блок привезут для Вас от производителя. У аккредитованных мастерских, блоки СКЗИ всегда есть в наличии.

icon

Телефон:

+7 (812) 578-01-21
icon

Часы работы: Ежедневно 7:00 - 19:00

Возврат к списку