Установка тахографа, от чего зависит цена?

Содержание
- Установка тахографа на российские автомобили
- Установка тахографа на азиатские автомобили.
- Установка тахографа на европейские автомобили
- Установка тахографа на американские автомобили
В этом материале мы разберемся из чего складывается стоимость установки тахографа, на различные грузовые и пассажирские транспортные средства (Российские, Европейские, Азиатские и Американские). Почему стоимость установки «под ключ» одной и той-же модели тахографа, но на разные автомобили, может существенно отличаться. Некоторые недобросовестные мастерские могут спекулировать и пользоваться недостаточной осведомленностью заказчика, чтобы увеличить цену на установку тахографа. Не всегда принимающие решения должностные лица, понимают, что входит в состав этой услуги из чего она так сказать складывается. Так ли необходима замена датчиков и других необходимых для корректной работы тахографа аксессуаров. Приведенный материал, конечно не снимет всех вопросов, относительно этой услуги. В конечном счете цена установки тахографа зависит от автомобиля и её точную стоимость можно будет понять, только после диагностики. Которую кстати мастерская ЛАТ-Телематика, проводит перед установкой БЕСПЛАТНО.
Установка тахографа на российские автомобили
Начнем мы обзор особенностей установки тахографов на отечественные грузовые и пассажирские автомобили. И начнем с относительно хорошей новости. Особых сложностей при установке тахографа на отечественные автомобили (начиная с 2010 года) нет. Основные Российские марки ПАЗ, ГАЗ, Камаз выпускают автомобили уже оборудованные цифровым спидометровым оборудованием, импульсными датчиками скорости. А начиная с 2013 года отечественные транспортные средства выпускаются что называется «ТАХО-подготовленными». По мимо перечисленных выше особенностей, в кабине существует специально подготовленное под тахограф место. Т.е. штатное место под тахограф. И к данному штатному месту подведены провода т.н. Фишка «А» питание тахографа и фишка «Б» провода, идущие от импульсного датчика скорости. Т.н. наличие такой подготовки в автомобиле, от производителя существенно уменьшает стоимость работ по установке. Т.е. если у Вы планируете установку тахографа на отечественный автомобиль (ПАЗ, ГАЗ, КАМАЗ) после 2013 года выпуска, в стоимость услуг по установке НЕ ДОЛЖНЫ входить стоимость работ по замене датчика, скорости (и сам датчик), а также работы по замене спидометрового оборудования (как и само оборудование), и конечно не должно быть работ по протяжки кабеля к тахографу. Все это уже предусмотрел производитель и Вы за это уже заплатили, приобретая транспортное средство.
Установка тахографа на азиатские автомобили.
Под азиатскими автомобилями мы понимаем корейские и японские марки автомобилей (ISUZU, HYUNDAY, HINO) На этих автомобилях начиная уже с 2007 года присутствует «ТАХО-подготовка», но так называемого азиатского стандарта. Все вводимые понятия достаточно условны, и Вы вряд ли встретите их где-то ещё. Нам они нужны что бы донести суть различий. Т.е. датчики скорости и спидометровое оборудование заменять не нужно, но необходимо нарастить проводку и осуществить распиновку кабеля (провода) по Фишкам А и Б. Так же как правило требуется дополнительная установка короба под тахограф. Потому что штатное место уже занято магнитолой. А в некоторых грузовиках MITSUBISHI, обязательно требуется до-установка датчика скорости и импульсного преобразователя. Необходимо это сделать для корректной работы штатного спидометрового оборудования уже после установки тахографа на транспортное средство. Без этих работ тахограф, да и сам автомобиль корректно работать не будет. На грузовых и пассажирских транспортных средствах японского и корейского производства, как правило не требуется установка датчиков и цифровых спидометров.
Установка тахографа на европейские автомобили
На европейских транспортных средствах, обеспечивающих пассажирские и грузовые перевозки с 2005 года с завода устанавливаются цифровые тахографы соответствующие требования ЕСТР (Тахографы ЕСТР). Т.е. отдельно покупать тахограф для этих автомобилей не нужно. Но если Вы не предполагаете выезды за границу и соответственно не будет приобретать лицензию на международные перевозки, Вам необходимо будет устанавливать тахограф с СКЗИ. Таким образом при замене (установке) Тахографа с СКЗИ, на эти транспортные средства, необходима настройка тахографа по CAN-шине. В автомобилях, оборудованных с завода Тахографом, он является одним из информационных блоков. Т.е. является неотъемлемой частью транспортного средства. И замена штатного тахографа, на другой, без настройки его по CAN-шине, гарантированно приведет к некорректной работе всего транспортного средства. Автомобиль постоянно будет сигнализировать об ошибке. Эксплуатировать его при этом можно, но ехать быстрее чем 20 км\ч, он не будет. Переоборудование европейских автомобилей, с указанным сроком выпуска с уже установленным цифровым тахографом, наименее затратное из вышеперечисленных. Так как по сути, требуется только настройка по CAN-шине, нового устанавливаемого тахографа с блоком СКЗИ.
Установка тахографа на американские автомобили.
В случае с американскими транспортными средствами, это самый затратный вариант. Для того что бы его эксплуатировать с цифровым тахографом (не важно каким ЕСТР или СКЗИ) нужно заменять все штатные датчики и спидометровое оборудование. Осуществлять протяжку кабеля и устанавливать короб для тахографа.
Таким образом самая недорогая установка тахографа будет на отечественный автомобиль после 2013 года выпуска. Стоимость будет состоять из Цена тахографа + монтаж + калибровка.