Установка тахографа в СПБ от 5000 рублей
Вверх
ЛАТ-Телематика +7 812 578-01-21
группа в вк

Установка тахографа, зачем?

Установка цифрового тахографа

Установка тахографа

  • Зачем?
  • Кто ставит?
  • Кто имеет право ставить?
  • Кто это должен оплачивать?
  • Какой тахограф ставить?
  • Что будет по закону если не поставить?
  • Что ещё за карты к тахографу?

Об установке тахографа даже на нашем сайте уже написано много, но к сожалению, уровень осведомленности водителей и что самое печальное, владельцев автомобильных парков остается на недопустимо низком уровне. В этом материале мы попробуем ответить на все вопросы относительно причин, по которым устанавливать тахограф необходимо. Зачем нужна установка тахографа?

1. Потому что этого требует закон. А именно:

2. Сотрудники транспортной инспекции стали проверять и выписывать штрафы за отсутствующий или не корректно работающий тахограф.

Т.е. стали следить за исполнением всех вышеперечисленных законов. С представителями этой организации договориться на месте не представляется возможным. Более того штрафы выписывают не только водителям, но и организациям. А штрафы за отсутствие тахографа, выписываемые на юр. Лица значительно больше чем аналогичные на водителей. Также необходимо отметить что после штрафа на юр. Лицо может быть начата проверка всего парка автомобилей, и в случае если прибор не работает или отсутствует на всех машинах, сумма кратно вырастет. Одно дело если водитель не использует тахограф правильно, это его зона ответственности другое дело, когда во всем парке автомобилей не настроена корректная работа тахографов.

3. Использование тахографа, регулярная проверка его показаний улучшает дисциплину водителей.

Корректировать показания и вносить изменения в информацию, хранимую на тахографе нельзя. Те, кто говорит обратное видимо не очень хорошо разбираются в принципах его работы или заведомо вводят в заблуждение доверчивых водителей. Без следа этого сделать невозможно, попытка скорректировать данные хранимые на тахографе или блоке СКЗИ, приведут к выходу из строя всего тахограф или его некорректной работе, что естественно легко можно обнаружить используя карту контролера. Которые должны присутствовать на любом предприятии и точно есть у сотрудников транспортной инспекции. Которые кстати сильно повысили свои знания в части тахографов и тех отчетах, которые они могут печатать. Т.е. «обмануть» прибор учета невозможно, соответственно все отклонения от маршрута, намотка показаний одометра будут видны в отчете. «Левачить» и использовать служебный автомобиль в своих целях в рабочее время не получиться. Что конечно уменьшает затраты организации, отчисляемые на топливо и амортизацию автомобиля.

Перейдем теперь к обсуждению того, кто может осуществлять установку тахографа. Список аккредитованных организаций, выполняющих установку приборов учета времени работы водителя можно посмотреть на сайте Агентства Автомобильного транспорта (Министерство транспорта) . Все эти компании включая ЛАТ-Телематика имеют лицензию ФСБ на осуществление этого вида работ. Кроме установки, его необходимо активировать и калибровать с помощью карты мастерской. Однако нам приходилось сталкиваться с тем что, отдельные люди, занимающиеся установкой тахографов в частном порядке, по более интересным для клиента ценам используют карту мастерской сами там не работая или эта карта вообще мастерской другого региона. Они приобретают эту карту у не очень честных мастерских и с её помощью активируют и устанавливают тахограф. Эти люди не несут никакую ответственность за свою работу. И предъявлять им претензии совершенно бесполезно. Всем любителям «сэкономить» 5-10 т.р. следует несколько раз подумать, чем они рискуют, заключая подобные сделки. Стоимость ремонта автомобиля может в несколько раз превышать стоимость прибора учета и сэкономленных средств. Кроме этого если активация и калибровка была проведена неправильно, тахограф это покажет первому кто запросит отчет по карте контролера. Выбирая частных мастеров с чужими картами мастерских, вы должны понимать, что никаких претензий по гарантии предъявить будет некому. И всю полноту расходов, связанных с ремонтом автомобиля в следствии неправильной установки тахографа, придется нести Вам. Вывод из всего сказанного заказывать установку необходимо производить в лицензированных мастерских в своем регионе, чтобы в случае гарантийных проблем, можно было без лишних трат все исправить. Мастерская ЛАТ-Телематика уверенна в тахографах которые мы устанавливаем и в той работе которую делают её сотрудники в процессе его установки. Поэтому гарантийный срок на работы 1 год, на тахограф гарантия два года.

Кто должен платить за установку тахографа?

Вопрос, казалось бы, очевидный, но к сожалению, его по-прежнему задают клиенты, коллегам в коммерческом отделе. Ситуация, когда владелец парка автомобилей, перекладывает решение вопроса с тахографами на плечи водителей не единичная. Но активировать прибор учета можно только на организацию. А оплачивать активацию и установку тахографа может только организация. Это не обязательно должно быть ООО или ОАО, это может быть и индивидуальный предприниматель. Но обязательно Юр. Лицо. Активировать на физическое лицо нельзя.

Какой ставить?

Теперь мы подошли к важному вопросу, какой-же тахограф нужно устанавливать. Ответ на этот вопрос очень простой. Все зависит, от того на какой автомобиль Вы хотите установить тахограф и куда Вы предполагаете данный автомобиль будет осуществлять грузовые или пассажирские перевозки? Импортные 12В Тахографы, не подойдут российским грузовым автомобилям. По соотношению цены и качества оптимальным выбором будет по мнению сотрудников мастерской ЛАТ-Телематика, это тахографы АТОЛ Drive Smart. Если по работе транспортное средство будет время от времени выезжать за территорию РФ, то однозначно тахограф с блоком СКЗИ, в данный автомобиль устанавливать не стоит. Однако если у Вас будет установлен тахограф в соответствии с требованиями ЕСТР, то необходимо иметь лицензию на осуществление международных перевозок. Её могут и будут запрашивать сотрудники транспортной инспекции. Исходя из всего выше перечисленного, следует сделать выбор в пользу тахографа с блоком СКЗИ (только для РФ) или тахографа в соответствии с требованиями ЕСТР.

Что будет по закону если не ставить тахограф?

Частично этого вопроса мы коснулись в первом пункте, подробней можно посмотреть в соответствующем разделе нашего сайта, касающегося законодательства и предписаний. В тексте новости мы не раз говорили и писали о каких-то картах водителя, контролера, мастерской и предприятия.

Что ещё за карты?

Цифровые тахографы, пришедшие на смену аналоговым, должны использоваться совместно со специальными картами для тахографа. Производят их на одном предприятии в России это ФГУП «НТЦ «Атлас». Карта водителя должна быть всегда с водителем, с её помощи водитель осуществляет взаимодействие с цифровым тахографом и отмечает режимы работы и отдыха. Данные карты индивидуальны. Карты, предусмотренные для работы с тахографами с блоком СКЗИ, вместе с картой в конверте выдается индивидуальный PIN код. Который водитель, вводит при начале работы с тахографом. Для карт, соответствующих требованиям ЕСТР, PIN код не предусмотрен. Карта предприятия оформляется на юр. Лицо и предусматривает её использование ответственным должностным лицом, для съема информации с тахографа и карт водителей. С карт водителя, информацию необходимо снимать не реже одного раза в 28 дней, с тахографа не реже одного раза в 90 дней. Карты контролера как правило у сотрудников контролирующих органов, транспортная инспекция и ГИБДД. Карты мастерских соответственно для мастерских осуществляющих услуги по установке, активации, калибровке тахографов. В момент проведения одной из этих операций, данные о карте мастерской вносятся в память тахографа. Если у Вас остались вопросы, вы всегда можете их задать нашим сотрудникам, по телефону или лично.


icon

Телефон:

+7 (812) 578-01-21
icon

Часы работы: Ежедневно 8:00 - 19:00

Возврат к списку