Замена блока СКЗИ, согласно законодательству Российской Федерации, должна выполняться регулярно – один раз в 3 года. Именно такой срок службы имеет модуль НКМ. Его нельзя использовать повторно, потому как это будет нарушать законодательство. Помимо этого, может понадобиться преждевременная замена блока СКЗИ тахографа. Например, если он станет неисправным, либо ТС будет передано другому владельцу. Также замена понадобится, если будут внесены изменения в регистрационные данные машины или владельца.
Цены на замену блока СКЗИ
Точная цена формируется в зависимости от нескольких моментов. Например, на это влияет цена самого модуля, а также стоимость выполнения демонтажа и монтажа устройства. При этом работы могут отличаться по сложности, и это тоже влияет на то, сколько стоит замена блока СКЗИ.
Услуга | Цена |
---|---|
Активация тахографа | 2000 руб. |
Активация блока СКЗИ | 2000 руб. |
Деактивация блока СКЗИ | 1000 руб. |
Пломбировка тахографа | 300 руб. |
Калибровка Цифрового тахографа | 3500 руб. |
Устранение ошибок | 500 руб. |
Замена блока СКЗИ | 1500 руб. |
Назначение и устройство блока СКЗИ (НКМ)
Цифровые тахографы, разрешенные на территории России, занимаются сбором данных о перемещении автомобиля и длительности работы водителя. Сведения, находящиеся в памяти устройства, обязаны быть защищены от удаления или внесения корректировок. Этого удается достичь, установив блок криптографической защиты (СКЗИ/НКМ).
Модуль СКЗИ имеет небольшой размер. Его нужно подключить к разъёму тахографа, находящемуся в особом отсеке.
Что включено в СКЗИ:
- блок памяти с определенной емкостью (это объясняет необходимость периодически заменять СКЗИ);
- микропроцессор, необходимый для шифрования данных;
- система управления;
- модуль, отвечающий за приём сигналов ГЛОНАСС;
- акселерометр;
- независимый хронометр.
Прибор отличается небольшим потреблением энергии, поэтому модуль будет работать даже тогда, когда питание транспортного средства отключено. В устройстве есть встроенная батарея. Энергонезависимая память позволяет сохранять информацию, даже если произошло истощение резервного элемента электрического питания.
Срок службы модуля блока СКЗИ
В большинстве случаев замена блока СКЗИ СПб требуется, когда завершается его срок службы:
- по закону криптографический модуль необходимо менять каждые 3 года;
- вышеуказанный срок идёт с запасом – объема памяти устройства должно хватить, чтобы зафиксировать особенности передвижения транспортного средства в течение 36 месяцев;
- срок использования отсчитывается с того момента, когда будет активирован новый криптографический ключ.
Если автомобиль будет использоваться с просроченным СКЗИ, это наказывается штрафом. Помимо плановой замены, обращение к специалистам может потребоваться при смене владельца авто, а также при изменении регистрационных сведений хозяина машины.
Если блок НКМ преждевременно поломается, тоже потребуется его замена. Ремонт не проводится, поэтому понадобится покупка нового элемента.
Установи сейчас, заплати потом!
Тахограф в кредит!
Этапы замены блока СКЗИ тахографа
Замена СКЗИ – это процесс, который тщательно контролирует государство. Задачу должна выполнять только организация, имеющая соответствующую лицензию. Например, можно обратиться в нашу компанию. Мастера быстро и в соответствии со всеми нормами проведут замену блока.
Они будут придерживаться следующей последовательности действий:
- Проведение демонтажа тахографа с места крепления, выполнение его деактивации (необходимо отозвать сертификат активации).
- Изъятие прежнего модуля НКМ. Его должен будет хранить владелец ТС не меньше 12 месяцев. Блок понадобится предоставить уполномоченным инстанциям при необходимости провести проверку.
- Выгрузка сведения с прибора на внешний носитель – данные будут переданы владельцу автомобиля.
- Проведение активации нового СКЗИ.
- Установка контрольного устройства с новым блоком, проведение калибровки.
- Установка пломбы на корпус.
Как проводится активация блока СКЗИ
Активация обязательно проводится, потому как без неё прибор нельзя использовать. В его памяти не будет обязательных сведений. Активацию можно провести в нашей компании.
Как она проходит:
- При помощи карты мастерской вносятся сведения в память тахографа.
- Устройство переводят в режим ожидания.
- Отправляется запрос в ФБУ «Росавтотранс» для получения электронного ключа.
- Мастера получают сертификат для активации блока СКЗИ в течение нескольких часов.
- Происходит перенос сертификата в память устройства с использованием карты мастерской.
На что нужно обратить внимание?
Важно учесть следующие моменты:
- лицензированные предприятия не могут сразу назвать точный период замены блока СКЗИ, потому как придется связаться с сервером ФБУ и подождать ответа;
- стоимость замены зависит от разных факторов;
- после демонтажа модуля НКМ владелец должен его хранить минимум год.
Если обратиться к нам, замена блока СКЗИ пройдёт быстро и без трудностей.
Осуществляем полный спектр работ по установке и сервисному обслуживанию в Санкт-Петербурге. Ответим на все интересующие вас вопросы. Звоните по телефону +7 (812) 197-01-21 или отправьте письмо на электронную почту taho-master@lat.ru.
Проверьте, нужно ли вам устанавливать КУ на свой коммерческий транспорт! (схема, PDF)
Заявка на тахограф
Наш менеджер свяжется с вами в течение
15 минут
Отзывы наших клиентов
Общая оценка оказанной услуги:
Наши клиенты спрашивают
Такой же как и за отсутствие тахографа. Редакции статьи 11.23 КоАП РФ, принятой законом № 216-ФЗ от 26.07.2019. Итак, кого и за что будут наказывать с 01.11.2019г.: Штраф водителю за отсутствие тахографа при управлении ТС составит 3-5 тыс. руб. (когда тахограф обязателен). Такой же штраф на водителя наложат за нарушение требований к его использованию, а также за управление ТС, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения применяемых в случаях, установленных законами РФ, ежедневных листков регистрации режима. При этом водитель не подлежит наказанию за управление с неисправным тахографом, если устройство сломалось уже после выхода автомобиля на линию. Для работодателей предусмотрены штрафы за выпуск ТС без тахографа на маршрут. Штраф за отсутствие тахографа для ИП составит 15-25 тыс. руб., должностных лиц оштрафуют на 7-10 тыс. руб., а штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц вводится в размере 20-50 тыс. руб. Такие же санкции последуют за нарушение требований к использованию устройства (не являются правонарушением только случаи поломки тахографа после выпуска транспорта на линию). Таким образом, с 1 ноября 2019 г. штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле (или автобусе) будет наложен как на водителя, непосредственно управляющего таким ТС, так и на ответственное должностное лицо компании-перевозчика. Кроме того, отвечать придется и перевозчику – ИП или организации. Существенно изменятся и штрафы за нарушение режима водительского труда и отдыха. Непосредственно для водителя санкция составит 1,5 – 2 тыс. руб., но отвечать теперь предстоит не только ему: должностным лицам придется заплатить за несоблюдение или нарушение нормативов времени труда и отдыха 7-10 тыс. руб., ИП – 15-25 тыс. руб., компаниям – 20-50 тыс. руб.
Исключительно с помощью специализированной мастерской. Доступ к СКЗИ разрешен только организациям имеющим специальную лицензию ФСБ. Вмешательство посторонних, вскрытие пломб и пр., приводит к тому, что тахограф перестает считаться действующим контрольным устройством и ведет за собой наложение штрафа, как за отсутствие тахографа