Правила работы с тахографом

https://lat-telematika.ru/info/rekomendatsii-po-rabote-s-takhografom/

Вверх
ЛАТ-Телематика +7 812 426-95-22
группа в вк

Рекомендации по работе с тахографом

Рекомендации по работе с тахографом
Рекомендации по работе с тахографом

Содержание

О причинах, по которым выходят из строя или блокируются карты водителя, мы говорили в статье Причины блокировки карты водителя. Теперь поговорим о причинах, по которым из строя может выйти цифровой прибор. И опишем ряд рекомендаций, следуя которым установленный тахограф, будет работать гораздо дольше своего гарантийного срока.

Попадание влаги.

Штатное место установки тахографа может быть различным и может находиться где угодно в кабине грузовика или автобуса. Главное условие что бы водитель мог до него дотянуться. В ряде грузовиков штатное место под устройство регистрации времени работы и отдыха водителя находиться на центральной части консоли (торпеда). В грузовиках ISUZU с 2001 по 2007 года выпуска, рядом со штатным местом находиться подстаканник. Куда удобно ставить термо-кружку с кофе или стакан с газировкой. И при резком торможении или разгоне, жидкость из стакана переливается через край попадает на тахограф. Он может выйти из строя как сразу при попадании влаги на контакты внутри. Так и спустя некоторое время. Это правило работает с любой электроникой в принципе. Но в отличии от телефона, например, прибор учета от питания быстро не отключить.

Эксплуатация тахографа

Даже если устройство штатно расположен вдали от подстаканников и напрямую из кружки вода туда попасть не может. Опасность попадания влаги не исключена. Автомобиль, который стоял вне теплого гаража или паркинга в зимнее время на морозе, промерзает хорошо. И после включения зажигания что бы водителю не замерзнуть включается отопление в кабине (печка). Которая быстро прогревает воздух внутри, но не установленный в штатном месте прибор. Чаще остальных с этим эффектом сталкиваются те, кто носит очки, попадая с мороза в тепло, очки моментально запотевают. То же самое происходит и с холодным тахографом. На нем образуется конденсат, от этого эффекта не застрахованы даже приборы с IP. В данном случае сразу он из строя может и не выйдет, но вот попадающая пыль смешиваясь с влагой на внутренней части устройство, мешает нормальному теплообмену и приводит к перегреву отдельных его частей и как следствие выгоранию электронных компонентов.

Попадание пыли.

Далеко не все автомобили эксплуатируются в городских условиях, но и те автомобили что используются при строительстве в городской черте подвержены этой опасности. Грязь и пыль, забиваются в картридер, попадая на элементы считывания карты водителя. Приводя к преждевременным поломкам и выходу из строя либо отдельных частей, либо всего тахографа целиком.

Эксплуатация тахографаЭксплуатация тахографа

Некорректная установка.

К сожалению эта причина выхода из строя остается. Желая сэкономить, мастера парков или водители обращаются в сомнительные мастерские, которые, не имея на то права устанавливают тахографы по сильно заниженной стоимости. Выполняя эту работу не квалифицированно и не неся никаких последствий за плохое качество установки, ставит эти приборы как попало. Примеров этому много, о некоторых мы говорили в предыдущих статьях, повторяться не будем. В конечном итоге неправильно установленный тахограф, даже если он был не БУ, корректно и долго работать не будет.

Не соблюдение инструкций по эксплуатации и регламента обслуживания.

По закону считывать информацию с устройства необходимо осуществлять раз в 90 дней. А в устройства с блоком СКЗИ, осуществлять замену этого блока необходимо один раз в три года. Больше писать об этом не будем, подробно о регламентах работах мы писали в статье Регламентные работы с тахографами ранее. Поэтому тут мы их только упомянем. Подробней можете посмотреть по ссылке, указанной ранее.

Резкое повышение (понижение) напряжения.

Строго говоря, резкое повышение напряжение выведет из строя не только тахограф, но и любую электронику установленную, в кабине автомобиля. Поэтому проводить работу над электрическими системами автомобиля, нужно с большой осторожностью. Кроме того, некоторые, могут выйти из строя даже после прикуривания или заводки с буксира.

Попытка воздействия на информацию в тахографе.

Водители до сих пор предполагают, что как-то можно внести корректировки в информацию, хранимую в тахографе или как-то воздействовать на датчики, с которых он снимает информацию. От этих действий следует воздержаться. Так как они с большой долей вероятности приведут к поломке прибора. И накрутить или как-то скорректировать данные на тахографе не получиться в любом случае. В памяти тахографа будет отметка о попытке внести корректировку в данные хранящиеся там. О чем сможет узнать либо ответственный сотрудник компании, с картой предприятия или сотрудник ТИ с картой контролера. Прибор специально разработан таким образом, чтобы внести в него информацию без должного доступа было нельзя.

Рекомендации по эксплуатации

Теперь мы перейдем к рекомендациям, которые помогут Вам эксплуатировать прибор учета времени работы и отдыха водителя, долго и без ошибок.

  • Сохраняйте прибор в чистоте и избегайте попадания на него влаги и пыли, следите за тем что бы картридер не был забит пылью и грязью. Тахограф сложный цифровой прибор об этом не следует забывать.
  • После долго простоя на морозе, начать эксплуатацию лучше с ревизии всех узлов и агрегатов. Или проще говоря Диагностики. Мастерская ЛАТ-Телематика проводит диагностику грузовых транспортных средств бесплатно. Лучше потратить на это немного ресурсов в самом начале, нежели потом оплачивать установку нового тахографа, взамен вышедшего из строя старого. Больше того, как правило такого рода ревизию можно производить и силами самого автомобильного парка.
  • При установке пользуйтесь услугами проверенных мастерских, у которых есть все разрешительные документы. Которые обладают достаточным опытом и квалификацией, для грамотного монтажа этого прибора. Как выбирать мастерскую написано в этой статье Как выбрать тахограф? Или как минимум посмотрите на сайте Минтранса РФ.
  • Не выбрасывайте Краткое руководство для водителя. Его вместе с поверочным сертификатом кладут в коробку, которую передают водителю. Поверочный сертификат могут требовать сотрудники Транспортной инспекции. А руководство для водителя Вам понадобиться что бы грамотно эксплуатировать установленный в ТС тахограф. Но если все-таки выбросили изучайте материал Краткое руководство для водителя он есть в разделе полезная информация. Своевременно проводите регламентные работы.
  • Избегайте ситуаций, при которых Вам придется заводить автомобиль от прикуривания или заводки с буксира. Своевременно заменяйте или заряжайте аккумулятор. Эти простые действия помогут Вам избежать серьезных проблем.
  • Не пытайтесь вносить информацию или иным другим способом пытаться повлиять на показания тахографа. Это совершенно точно это не останется без следа в памяти и соответственно не уйдет от внимания контролеров и представителей предприятия.

Следование этим простым правилам, убережет Вас от проблем с сотрудниками ТИ и ГИБДД, а так же лишних трат на пере установку тахографа.


icon

Телефон:

+7 (812) 578-01-21
icon

Часы работы: Ежедневно 8:00 - 19:00

14.12.2018

Возврат к списку